ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в декабре 2023 года

Дата публикации: 19.01.2024 10:55

В  декабре  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 4201 письменное обращение граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,4 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 264 интернет-обращений (5,12% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 837 обращений (19,28% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2038 обращений (47,48% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 977 обращений (27% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 2 обращения (0,05% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 3 обращения (0,07% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 80 обращений (1% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  1249 обращений (29,74%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1132 обращения (26,95%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 431 обращение (10,26%).

          264 обращений (6,29%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

211 обращений (5,03%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 160 обращений (3,81%).

89 обращений (2,12%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

53 (1,27%) обращения касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

50 обращений (1,19%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Налога на добавленную стоимость касались 40 обращений (0,96%).

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 32 обращениях (0,77%).

Вопросы надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей затрагивали 25 обращений (0,6%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 24 обращениях (0,58%).

22 обращения (0,53%) касались прекращения рассмотрения обращения.

14 обращений (0,3%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Имели место обращения, касающиеся актуализации сведений об объектах налогообложения (11 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (11 обращений), налоговой отчетности (10 обращений),  а так же по другим вопросам (373 обращения).

Обращения граждан, поступившие в декабре 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел информационной безопасности

1

0,03%

Отдел кадров

2

0,05%

Хозяйственный отдел

1

0,03%

Отдел оказания государственных услуг

107

2,55%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

147

3,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

373

8,88%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

370

8,8%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

46

1,1%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

831

19,8%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

72

1,8%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

52

1,24%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

241

5,74%

Отдел камерального контроля

11

0,3%

Отдел камерального контроля НДС № 1

2

0,05%

Отдел камерального контроля НДС № 2

49

1%

Отдел камерального контроля НДС № 3

21

0,5%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

8

0,19%

Отдел выездных проверок № 1

1

0,03%

Отдел выездных проверок № 2

4

0,1%

Отдел оперативного контроля № 1

64

1,53%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

1299

30,9%

Отдел процессного взыскания задолженности

105

2,5%

Отдел проектного управления долгом

57

1,36%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

274

6,5%

Отдел обеспечения процедур банкротства

20

0,48%

Правовой отдел № 1

3

0,08%

Правовой отдел № 2

40

0,96%

Всего

4201

100%

 

На контроль поставлено 4197 обращений граждан (99,9%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в декабре 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 3877 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.01.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в декабре 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.