ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в IV квартале 2023 года

Дата публикации: 19.01.2024 10:57

В 4 квартале  2023 года  в УФНС России по Курской области поступило 13850 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что в 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 943 интернет-обращения (6,8% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 2251 обращение (16,26% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 6394 обращения (46,2% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 4036 обращений (29,1% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (0,03% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 6 обращений (0,05% от общего числа);

 - по системе электронного документооборота (СЭД) – 216 обращений (1,56% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касалось предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 4650 обращений (33,58%).

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам  имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  3258 обращений (23,53%)

По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 1359 обращений (9,82%)

847 обращений (6,12%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

577 обращений (4,17%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

368 обращений (2,66%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

349 обращений (2,52%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетов.

184 обращения (1,33%) касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

153 (1,11%) обращения касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 114 обращениях (0,83%).

88 (0,6%) обращений касались налога на добавленную стоимость.

80 (0,58%) обращений касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

57 (0,42%) обращений касались надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей.

46 обращений (0,3%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

42 (0,31%) обращения касались прекращения рассмотрения обращения. Вопросов налоговой отчетности касались 40 обращений (0,29%).

Имели место обращения, касающиеся несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельности арбитражных управляющих (35 обращений), актуализации сведений об объектах налогообложения (31 обращение), уклонения от налогообложения (17 обращений), налога на прибыль (13 обращений), а так же по другим вопросам (1542 обращения).

Обращения граждан, поступившие в 4 квартале 2023 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Общий отдел

1

0,01%

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

1

0,01%

Финансовый отдел

1

0,01%

Отдел информационной безопасности

8

0,06%

Отдел кадров

3

0,03%

Хозяйственный отдел

5

0,04%

Отдел внутреннего аудита

1

0,01%

Отдел оказания государственных услуг

276

2%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

467

3,4%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

1521

11%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

 

919

7%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

120

0,9%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

4205

30%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

224

1,6%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

148

1%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

914

6,6%

Отдел камерального контроля

32

0,2%

Отдел камерального контроля НДС № 1

28

0,21%

Отдел камерального контроля НДС № 2

101

0,7%

Отдел камерального контроля НДС № 3

40

0,29%

Контрольно-аналитический отдел

5

0,04%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

28

0,21%

Отдел выездных проверок № 1

11

0,08%

Отдел выездных проверок № 2

35

0,26%

Отдел оперативного контроля № 1

195

1,4%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

3040

21,95%

Отдел процессного взыскания задолженности

308

2,2%

Отдел проектного управления долгом

238

1,72%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

796

5,75%

Отдел обеспечения процедур банкротства

50

0,37%

Правовой отдел № 1

6

0,05%

Правовой отдел № 2

123

0,9%

Всего

13850

100%

 

На контроль поставлено 13836 обращений граждан (99,9%), поступивших в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в 4 квартале 2023 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 13526 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.01.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в 4 квартале 2023 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.