Дата публикации: 21.02.2024 08:04
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 3006 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 0,9 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 194 интернет-обращения (6,46% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 448 обращений (14,91% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1476 обращений (49,11% от общего числа);
- на бумажном носителе - 829 обращений (27,58% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 1 обращение (0,04% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 58 обращений (1,93% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 784 обращения (26,08%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 770 обращений (25,62%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 421 обращение (14%).
262 обращения (8,72%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
94 обращения (3,13%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 90 обращений (2,99%).
82 обращения (2,73%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 46 обращениях (1,53%).
43 обращения (1,43%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
24 (0,8%) обращения касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
22 обращения (0,73%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 19 обращениях (0,63%).
Налога на добавленную стоимость касались 18 обращений (0,6%).
Имели место обращения, касающиеся регистрации, перерегистрации юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности (10 обращений), налоговой отчетности (10 обращений), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (8 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (7 обращений), уклонение от налогообложения (6 обращений), а так же по другим вопросам (290 обращений).
Обращения граждан, поступившие в январе 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 1 | 0,04% |
Финансовый отдел | 1 | 0,04% |
Отдел информационной безопасности | 11 | 0,37% |
Отдел кадров | 2 | 0,07% |
Отдел оказания государственных услуг | 130 | 4,33% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 166 | 5,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 377 | 12,55% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 249 | 8,3% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 69 | 2,3% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 368 | 12,25% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 55 | 1,8% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 46 | 1,5% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 291 | 9,68% |
Отдел камерального контроля | 9 | 0,3% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 6 | 0,2% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 48 | 1,6% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 5 | 0,17% |
Контрольно-аналитический отдел | 2 | 0,07% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 11 | 0,37% |
Отдел выездных проверок № 1 | 1 | 0,04% |
Отдел выездных проверок № 2 | 16 | 0,5% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 41 | 1,37% |
Отдел оперативного контроля № 2 | 1 | 0,04% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 643 | 21,39% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 48 | 1,6% |
Отдел проектного управления долгом | 113 | 3,76% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 233 | 7,76% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 9 | 0,3% |
Правовой отдел № 1 | 3 | 0,1% |
Правовой отдел № 2 | 51 | 1,7% |
Всего | 3006 | 100% |
На контроль поставлено 3005 обращений граждан (99,97%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2854 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.02.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе 2024 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.