ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в январе 2024 года

Дата публикации: 21.02.2024 08:04

В  январе  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 3006 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 0,9 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 194 интернет-обращения (6,46% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 448 обращений (14,91% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1476 обращений (49,11% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 829 обращений (27,58% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 1 обращение (0,04% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 58 обращений (1,93% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  784 обращения (26,08%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 770 обращений (25,62%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 421 обращение (14%).

          262 обращения (8,72%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

94 обращения (3,13%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 90 обращений (2,99%).

82 обращения (2,73%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 46 обращениях (1,53%).

43 обращения (1,43%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

24 (0,8%) обращения касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

22 обращения (0,73%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 19 обращениях (0,63%).

Налога на добавленную стоимость касались 18 обращений (0,6%).

Имели место обращения, касающиеся регистрации, перерегистрации юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности (10 обращений), налоговой отчетности (10 обращений), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (8 обращений), несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (7 обращений), уклонение от налогообложения (6 обращений),  а так же по другим вопросам (290 обращений).

Обращения граждан, поступившие в январе 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности

1

0,04%

Финансовый отдел

1

0,04%

Отдел информационной безопасности

11

0,37%

Отдел кадров

2

0,07%

Отдел оказания государственных услуг

130

4,33%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

166

5,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

377

12,55%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

249

8,3%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

69

2,3%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

368

12,25%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

55

1,8%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

46

1,5%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

291

9,68%

Отдел камерального контроля

9

0,3%

Отдел камерального контроля НДС № 1

6

0,2%

Отдел камерального контроля НДС № 2

48

1,6%

Отдел камерального контроля НДС № 3

5

0,17%

Контрольно-аналитический отдел

2

0,07%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

11

0,37%

Отдел выездных проверок № 1

1

0,04%

Отдел выездных проверок № 2

16

0,5%

Отдел оперативного контроля № 1

41

1,37%

Отдел оперативного контроля № 2

1

0,04%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

643

21,39%

Отдел процессного взыскания задолженности

48

1,6%

Отдел проектного управления долгом

113

3,76%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

233

7,76%

Отдел обеспечения процедур банкротства

9

0,3%

Правовой отдел № 1

3

0,1%

Правовой отдел № 2

51

1,7%

Всего

3006

100%

На контроль поставлено 3005 обращений граждан (99,97%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 2854 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.02.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.