Дата публикации: 06.03.2024 17:05
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-феврале 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 6567 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,05 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 359 интернет-обращений (5,47% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1379 обращений (21% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 2954 обращения (44,99% от общего числа);
- на бумажном носителе - 1761 обращение (26,8% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 4 обращения (0,06% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,05% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 107 обращений (1,63% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1889 обращений (28,77%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 1587 обращений (24,17%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 917 обращений (13,97%).
520 обращений (7,92%) касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивало 254 обращения (3,87%).
193 обращения (2,9%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
199 обращений (3%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
Налога на добавленную стоимость касались 75 обращений (1,15%).
87 обращений (1,33%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
56 (0,86%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 73 обращениях (1,12%).
47 обращений (0,72%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 28 обращений (0,43%).
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 39 обращениях (0,6%).
Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (25 обращений), налоговой отчетности (18 обращений), прекращение рассмотрения обращения (17 обращений), а так же по другим вопросам (543 обращения).
Обращения граждан, поступившие в январе-феврале 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 2 | 0,03% |
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 1 | 0,02% |
Финансовый отдел | 1 | 0,02% |
Отдел информационной безопасности | 16 | 0,25% |
Отдел кадров | 3 | 0,05% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,02% |
Отдел оказания государственных услуг | 256 | 3,9% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 327 | 4,98% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 787 | 11,99% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 544 | 8,29% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 195 | 2,97% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 731 | 11% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 157 | 2,4% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 125 | 1,91% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 792 | 12,06% |
Отдел камерального контроля | 14 | 0,22% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 45 | 0,69% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 92 | 1,4% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 19 | 0,3% |
Контрольно-аналитический отдел | 11 | 0,17% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 22 | 0,34% |
Отдел выездных проверок № 1 | 5 | 0,08% |
Отдел выездных проверок № 2 | 47 | 0,72% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 85 | 1,3% |
Отдел оперативного контроля № 2 | 3 | 0,05% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 1241 | 18,9% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 116 | 1,77% |
Отдел проектного управления долгом | 288 | 4,39% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 523 | 7,97% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 26 | 0,4% |
Правовой отдел № 1 | 6 | 0,1% |
Правовой отдел № 2 | 86 | 1,31% |
Всего | 6567 | 100% |
На контроль поставлено 6563 обращения граждан (99,94%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-феврале 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 6286 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.03.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-феврале 2024 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.