ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в феврале 2024 года

Дата публикации: 06.03.2024 17:17

В  феврале  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 3561 письменное обращение граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,8 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 165 интернет-обращений (4,63% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 931 обращение (26,14% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1478 обращений (41,51% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 932 обращения (26,18% от общего числа);

- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 3 обращения (0,08% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения (0,08% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 49 обращений (1,38% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1118 обращений (31,4%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  803 обращения (22,55%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 496 обращений (13,9%).

          258 обращений (7,25%)  касались регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 164 обращения (4,6%).

111 обращений (3,12%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

105 обращений (2,95%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Налога на добавленную стоимость касались 57 обращений (1,6%).

44 обращения (1,24%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

32 (0,9%) обращения касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 27 обращениях (0,76%).

25 обращений (0,7%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 21 обращение (0,59%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 20 обращениях (0,57%).

Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (17 обращений),  прекращение рассмотрения обращения (14 обращений),  а так же по другим вопросам (249 обращений).

Обращения граждан, поступившие в феврале 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Общий отдел

2

0,06%

Отдел информационной безопасности

5

0,14%

Отдел кадров

1

0,03%

Хозяйственный отдел

1

0,03%

Отдел оказания государственных услуг

126

3,54%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

161

4,53%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

410

11,52%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

295

8,29%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

126

3,54%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

363

10,2%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

102

2,87%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

79

2,22%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

501

14,07%

Отдел камерального контроля

5

0,14%

Отдел камерального контроля НДС № 1

39

1,1%

Отдел камерального контроля НДС № 2

44

1,2%

Отдел камерального контроля НДС № 3

14

0,4%

Контрольно-аналитический отдел

9

0,26%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

11

0,3%

Отдел выездных проверок № 1

4

0,12%

Отдел выездных проверок № 2

31

0,87%

Отдел оперативного контроля № 1

44

1,2%

Отдел оперативного контроля № 2

2

0,06%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

598

16,8%

Отдел процессного взыскания задолженности

68

1,9%

Отдел проектного управления долгом

175

4,9%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

290

8,15%

Отдел обеспечения процедур банкротства

17

0,48%

Правовой отдел № 1

3

0,09%

Правовой отдел № 2

35

0,99%

Всего

3561

100%

 На контроль поставлено 3558 обращений граждан (99,92%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в феврале 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 3280 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.03.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в феврале 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.