ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, поступившими в УФНС России по Курской области в марте 2024 года

Дата публикации: 15.04.2024 12:56

В  марте  2024 года  в УФНС России по Курской области поступило 3346 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке  зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,1 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2023 года.

Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес  поступило 143 интернет-обращения (4,63% от общего числа);

- через телекоммуникационные каналы связи направлено 528 обращений (26,14% от общего числа)

- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»   и  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 1745 обращений (41,51% от общего числа);

- на бумажном носителе  - 885 обращений (26,18% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 1 обращение (0,08% от общего числа);

- по системе электронного документооборота (СЭД) – 44 обращения (1,38% от общего количества).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались  предоставления сведений исчисления и уплаты  транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 1189 обращений (35,54%)

Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило  584 обращения (17,46%).

По вопросам  организации работы с налогоплательщиками – 540 обращений (16,14%).

281 обращение (8,4%)  касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

132 обращения (3,95%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.

128 обращений (3,83%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивали 112 обращений (3,35%).

36 обращений (1,08%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 33 обращениях (0,99%).

Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 24 обращениях (0,7%).

Налога на добавленную стоимость касалось 21 обращение (0,6%).

19 обращений (0,57%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 13 обращений (0,39%).

11 (0,33%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.

Имели место обращения, касающиеся налоговой отчетности (8 обращений), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (8 обращений),  прекращение рассмотрения обращения (7 обращений),  а так же по другим вопросам (200 обращений).

Обращения граждан, поступившие в марте 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Финансовый отдел

2

0,06%

Отдел информационной безопасности

5

0,15%

Отдел оказания государственных услуг

129

3,86%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1

200

5,98%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2

414

12,38%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

308

9,21%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1

44

1,32%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2

253

7,57%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1

88

2,63%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2

46

1,38%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3

793

23,7%

Отдел камерального контроля

11

0,33%

Отдел камерального контроля НДС № 1

3

0,09%

Отдел камерального контроля НДС № 2

17

0,51%

Отдел камерального контроля НДС № 3

11

0,33%

Контрольно-аналитический отдел

1

0,03%

Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок

17

0,51%

Отдел выездных проверок № 1

2

0,06%

Отдел выездных проверок № 2

23

0,69%

Отдел оперативного контроля № 1

43

1,29%

Отдел оперативного контроля № 2

1

0,03%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

502

15,01%

Отдел процессного взыскания задолженности

52

1,56%

Отдел проектного управления долгом

64

1,9%

Отдел урегулирования задолженности физических лиц

260

7,77%

Отдел обеспечения процедур банкротства

16

0,5%

Правовой отдел № 1

5

0,15%

Правовой отдел № 2

36

1%

Всего

3346

100%

 

На контроль поставлено 3345 обращений граждан (99,97%), поступившие в УФНС России по Курской области.

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в марте 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 3145 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 01.04.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в марте 2024 года.

Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями   УФНС России по Курской области не допущено.