Дата публикации: 15.04.2024 12:58
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В январе-марте 2024 года в УФНС России по Курской области поступило 9914 письменных обращений граждан, которые в установленном порядке зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД-Регион и в Системе обработки обращений налогоплательщика (СООН), что на 1,01 раза больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
Обращения в УФНС России по Курской области поступили по различным каналам связи, а именно:
- через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» и через официальный электронный адрес поступило 502 интернет-обращения (5,06% от общего числа);
- через телекоммуникационные каналы связи направлено 1907 обращений (19,24% от общего числа)
- с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 4700 обращений (47,41% от общего числа);
- на бумажном носителе - 2646 обращений (26,69% от общего числа);
- через платформу обратной связи (ПОС) – поступило 4 обращения (0,04% от общего числа);
- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 4 обращения (0,04% от общего числа);
- по системе электронного документооборота (СЭД) – 151 обращение (1,52% от общего количества).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений касались предоставления сведений исчисления и уплаты транспортного налога, получения налоговых уведомлений об уплате налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного налога и налогообложения малого бизнеса - поступило 3064 обращения (30,9%)
Существенный удельный вес занимают обращения по вопросам имеющейся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 2171 обращение (21,9%).
По вопросам организации работы с налогоплательщиками – 1457 обращений (14,7%).
801 обращение (8,08%) касалось регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом затрагивало 366 обращений (3,69%).
327 обращений (3,3%) касались контроля и надзора в налоговой сфере, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами
325 обращений (3,28%) касались возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
123 обращения (1,24%) касались оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поднимались в 106 обращениях (1,07%).
Налога на добавленную стоимость касались 96 обращений (0,97%).
67 (0,68%) обращений касались вопроса налоговые преференции и льготы физическим лицам.
66 обращений (0,67%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, поднимались в 63 обращениях (0,64%).
Несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц затронуло 41 обращение (0,4%).
Имели место обращения, касающиеся надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей (33 обращения), налоговой отчетности (26 обращений), прекращение рассмотрения обращения (24 обращения), предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (14 обращений), уклонения от налогообложения (12 обращений), а так же по другим вопросам (732 обращения).
Обращения граждан, поступившие в январе-марте 2024 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Общий отдел | 2 | 0,02% |
Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности | 1 | 0,01% |
Финансовый отдел | 3 | 0,03% |
Отдел информационной безопасности | 21 | 0,22% |
Отдел кадров | 3 | 0,03% |
Хозяйственный отдел | 1 | 0,01% |
Отдел оказания государственных услуг | 385 | 3,89% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 1 | 527 | 5,32% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков № 2 | 1201 | 12% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 852 | 8,6% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 1 | 239 | 2,41% |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества № 2 | 984 | 9,93% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 1 | 245 | 2,48% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 2 | 171 | 1,73% |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ № 3 | 1585 | 15,99% |
Отдел камерального контроля | 25 | 0,26% |
Отдел камерального контроля НДС № 1 | 48 | 0,49% |
Отдел камерального контроля НДС № 2 | 109 | 1,1% |
Отдел камерального контроля НДС № 3 | 30 | 0,31% |
Контрольно-аналитический отдел | 12 | 0,13% |
Отдел предпроверочного анализа и планирования налоговых проверок | 39 | 0,4% |
Отдел выездных проверок № 1 | 7 | 0,07% |
Отдел выездных проверок № 2 | 70 | 0,71% |
Отдел оперативного контроля № 1 | 128 | 1,3% |
Отдел оперативного контроля № 2 | 4 | 0,04% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 1744 | 17,6% |
Отдел процессного взыскания задолженности | 168 | 1,7% |
Отдел проектного управления долгом | 352 | 3,55% |
Отдел урегулирования задолженности физических лиц | 783 | 7,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 42 | 0,43% |
Правовой отдел № 1 | 11 | 0,11% |
Правовой отдел № 2 | 122 | 1,23% |
Всего | 9914 | 100% |
На контроль поставлено 9909 обращений граждан (99,95%), поступившие в УФНС России по Курской области.
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-марте 2024 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 9713 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 01.04.2024 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-марте 2024 года.
Поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями УФНС России по Курской области не допущено.