Дата публикации: 18.07.2014 12:47 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Справка о работе с обращениями граждан,
поступивших в УФНС России по Курской области
за II квартал 2014 года
В Управление Федеральной налоговой службы по Курской области за II квартал 2014 года поступило 160 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что на 58 обращений меньше, чем в соответствующем периоде 2013 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По вопросам, связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога обратилось 85 граждан (53%).
Значительную часть составили обращения, касающиеся запросов об имеющейся задолженности по налогам (13 обращение, или 8,1%), из них 1 обращение содержало запрос справки об отсутствии задолженности по налогам, необходимой при выходе из гражданства Российской Федерации при смене места жительства.
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 10 обращениях (6,2%). Заявителей волновал вопрос функционирования Интернет – сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
12 обращений (7,5%) содержали вопросы прохождения государственной гражданской службы и предоставления справок о доходах уволенным государственным гражданским служащим.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 21 обращение (13,1%). В таких обращениях гражданами поднимались вопросы о проведении мероприятий налогового контроля в отношении физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций по фактам сокрытия ими своих доходов.
10 обращений (6,2%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
7 обращений (4,3%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
В 8 обращениях (5%) граждане поднимали вопросы применения контрольно-кассовой техники и проверки фактов нарушения законодательства по данному вопросу.
В 3 обращениях граждан (1,8%) затрагивались вопросы проведения процедур банкротства организаций.
2 обращений (1,2%) граждан касались деятельности предпринимателей без образования юридического лица.
4 обращения (2,5%) содержали вопросы организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах.
Имели место обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений.
Из общего количества обращений 67 граждан направили свои обращения в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обратиться в ФНС России». В Интернет - обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В структурных подразделениях УФНС России по Курской области на контроле находится 153 обращения (95,6% от поступивших). Все обращения граждан, поставленные на контроль, рассматриваются в установленном порядке. Гражданам в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 192 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
Во 2 квартале в приемную Управления обратилось 6 человек. Кроме этого, 7 граждан были приняты руководителем УФНС России по Курской области в Приемной Президента РФ в соответствии с графиком, утвержденным полномочным представителем Президента РФ в ЦФО. Всем обратившимся были даны устные разъяснения.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. В частности, ведется анализ обращений граждан, целью которого является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых гражданами в обращениях, выработка мер, направленных на устранение причин, порождающих жалобы налогоплательщиков или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение совершенствования работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.
Ежеквартально составляются аналитические справки по конкретным вопросам, затрагиваемым в обращениях граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно представляется руководителю.
Справка
Входящей корреспонденции по тематике обращений граждан
c 01.04.2014 по 30.06.2014
Наименование тематики документа |
Количество документов |
0001.0002.0024.0000 Государственная гражданская служба в Российской Федерации (за исключением особенности регулирования службы отдельных категорий работников, государственных служащих) |
12 |
0003.0008.0086.0769 Задолженность по налогам и сборам |
13 |
0003.0008.0086.0333 Налоговая служба: налоги‚ сборы и штрафы |
85 |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей, работающих без образования юридического лица |
2 |
0001.0003.0031.0472 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражного управляющего. |
3 |
0003.0008.0086.0772 Получение и отказ от ИНН |
4 |
0003.0008.0086.1471 Государственная регистрация юридических лиц |
6 |
0003.0008.0086.0779 Осуществление организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах |
4 |
0003.0008.0086.0770 Уклонение от налогообложения |
5 |
0003.0008.0086.0771 Применение ККТ |
6 |
0003.0008.0086.0775 Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов |
7 |
0003.0008.0086.0777 Организация работы с налогоплательщиками |
10 |
Другое |
3 |
ИТОГО: 160 |