В декабре 2016 года в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 7758 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» и БД «Канцелярия ЛК ФЛ»).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По вопросам, связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога обратились 4840 граждан (62,4%).
932 обращения (12,0%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 758 обращениях (9,8%).
В 348 обращениях (4,5%) гражданами поднимались вопросы регистрации и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН.
331 гражданин (4,3%) обратился с запросами об имеющейся задолженности по налогам.
238 обращений (3,1%) касались налоговых правонарушений и применения мер ответственности за их совершение.
193 обращения (2,5%) граждан касались деятельности предпринимателей без образования юридического лица.
В декабре 2016 года поступило 35 обращений (0,5%), в которых налогоплательщики выражают свое несогласие с действиями должностных лиц и актами ненормативного характера налоговых органов области.
30 обращений (0,4%) касались юридических вопросов по налогам и сборам.
Имели место обращения, касающиеся вопросов проведения процедур банкротства организаций (12 обращений), вопросов уклонения граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведения проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства (10 обращений), обработки персональных данных налогоплательщиков (9 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (8 обращений), применения ККТ (5 обращений), прохождения государственной гражданской службы (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов (1 обращение), вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение).
183 гражданина обратились в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 3157 граждан направили обращения с помощью сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 30 граждан через сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет - обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
Все обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в декабре 2016 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.
Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области
В декабре 2016 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 308 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 2,5 раза больше, чем в соответствующем периоде 2015 года.
Основными вопросами, поднимаемыми гражданами в обращениях, были вопросы, касающиеся налогообложения. Такие обращения составляют 53,6% от общего количества обращений (165 обращений).
Наибольшее количество обращений по данной тематике связано с налогообложением имущества физических лиц – 59 обращений, или 35,8%.
По вопросам, связанным с исчислением и уплатой транспортного налога обратились 46 граждан, по вопросам исчисления земельного налога обратился 31 гражданин, 17 обращений касались исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
53 гражданина (17,2%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.
Поступило 19 обращений (6,2%), в которых налогоплательщики выражают свое несогласие с действиями должностных лиц и актами ненормативного характера налоговых органов области.
14 обращений (4,5%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
По вопросам проведения процедур банкротства организаций поступило 12 обращений (3,9%).
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 11 обращениях (3,6%).
Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 10 обращений (3,2%).
В 6 обращениях (1,9%) поднимались вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
6 обращений (1,9%) граждан касались деятельности предпринимателей без образования юридического лица.
3 обращения (1,0%) содержали вопросы о ходе рассмотрения ранее направленных обращений и о прекращении рассмотрения в связи с урегулированием поднятых вопросов.
Вопросы прохождения государственной гражданской службы поднимались в 2 обращениях (0,7%).
В 1 обращении (0,3%) граждане поднимали вопросы применения ККТ.
1 обращение (0,3%) касалось налоговых правонарушений и применения мер ответственности за их совершение.
1 обращение гражданина (0,3%) касалось вопросов обработки персональных данных налогоплательщика.
Граждане активно используют электронные сервисы ФНС России. Так, 46 граждан обратились в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС» и 120 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.
Доля Интернет–обращений занимает 44,2% от обращений, поступивших в УФНС России по Курской области в декабре 2016 года.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
В структурных подразделениях УФНС России по Курской области на контроле находится 287 обращений (93,2% от поступивших).
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в декабре 2016 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 456 ответов на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.