ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Курской области и подведомственных инспекциях в январе 2017 года

Дата публикации: 02.03.2017 16:07 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  январе 2017 года  в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 5661 письменное обращение граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» и БД «Канцелярия ЛК ФЛ»), что в 3,2 раза больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По  вопросам,  связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, налогообложением  малого бизнеса обратились 2915 граждан (51,5%). 

1108 обращений (19,6%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов. 

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 791 обращении (14,0%).

399  граждан (7,0%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.

156 обращений (2,8%) содержали вопросы обработки персональных данных граждан.

В январе 2016 года поступило 77 обращений (1,4%), в которых налогоплательщики выражают свое несогласие с действиями должностных лиц  и актами ненормативного характера налоговых органов области.

69 обращений (1,2%) касались налоговых правонарушений и применения мер ответственности за их совершение.
45 обращений (0,8%) граждан касалось деятельности предпринимателей без образования юридического лица. 
31 обращение (0,5%) касалось юридических вопросов по налогам и сборам.
В 22 обращениях (0,4%) гражданами поднимались вопросы регистрации  и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН. 
Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 13 обращений (0,2%).  
В январе 2017 года поступило 11 обращений (0,2%) о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений.
Вопросы применения ККТ поднимались гражданами в 5 обращениях (0,1%).
Имели место обращения, касающиеся проведения процедур банкротства организаций (4 обращения), пользования информационными ресурсами налоговых органов (3 обращения), вопросов прохождения государственной гражданской службы (2 обращения), предоставления отсрочки по уплате налогов (2 обращения) и вопросов осуществления и организации контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских контрах и тотализаторах (1 обращение). 
173 гражданина обратились  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 2433 гражданина направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 44 гражданина направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет - обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц. 
Все обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в январе 2017 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области 

В  январе 2017 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 224  письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 2,6 раза больше, чем в январе 2016 года.

Основными вопросами, поднимаемыми гражданами в обращениях, были вопросы, касающиеся налогообложения. Такие обращения составляют 47,8% от общего количества обращений (107 обращений). 

Наибольшее количество обращений по данной тематике связано с налогообложением имущества физических лиц – 40 обращений, или 37,4%.

По вопросам, связанным с исчислением и уплатой транспортного налога обратились 36  граждан, по вопросам исчисления земельного налога обратились 15 граждан, 13 обращений касались исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

37 граждан  (16,5%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.

В  январе 2017 года поступило 24 обращения (10,7%), в которых налогоплательщики выражают свое несогласие с действиями должностных лиц  и актами ненормативного характера налоговых органов области.

Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 9 обращений (4,0%). 

8 обращений (3,6%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН. 

8 обращений (3,6%) граждан касались деятельности предпринимателей без образования юридического лица. 

По вопросам проведения процедур банкротства организаций поступило 4 обращения (1,8%).

4 обращения (1,8%) содержали вопросы о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений. 

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 3 обращениях (1,3%).

3 обращения (1,3%) касались вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов.

В 3 обращениях (1,3%) граждане поднимали вопросы применения ККТ.

Вопросы прохождения государственной гражданской службы поднимались в 2 обращениях (0,9%).

2 обращения (0,9%) содержали вопросы, касающиеся обработки персональных данных налогоплательщиков.

2 обращения (0,9%) касались налоговых правонарушений и применения мер ответственности за их совершение.

Имели место обращения, касающиеся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов, предоставления отсрочки по уплате налогов, а также осуществления и организации контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Граждане активно используют электронные сервисы ФНС России. 

Так, 42 гражданина обратились  в УФНС России по Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС» и 64 гражданина направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

Доля Интернет–обращений занимает 47,3% от обращений, поступивших в УФНС России по Курской области в январе 2017 года.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 Наименование тематики документа  Количество документов 
0001.0002.0023.0726.0004 Оценка деятельности региональных органов исполнительной власти по достижению целевых показателей  
0001.0002.0024.0172 Федеральная государственная гражданская служба  2
0001.0002.0024.1239 Исполнение должностных обязанностей государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации   
 0001.0002.0024.1289 Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера   
 0001.0002.0024.1290 Исполнение должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций   
 0001.0002.0024.1293 Система оплаты труда государственных гражданских служащих   
 0001.0002.0024.1295 Конкурсный отбор кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы  
 0001.0002.0027.0111 Рассмотрение обращения  2
 0001.0002.0027.0123 Обработка персональных данных‚ содержащихся в обращении  2
 0001.0002.0027.0758 Заявление о прекращении рассмотрения обращения заявителя  1
 0001.0003.0030.0000 Граждане (физические лица)  5
 0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица  8
 0001.0003.0031.0472 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц‚ индивидуальных предпринимателей‚ физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих  4
 0001.0003.0031.0475 Регистрация‚ перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности  2
 0002.0007.0067.0245 Пенсионный фонд Российской Федерации и негосударственные пенсионные фонды  1
 0003.0008.0086.0000 Налоги и сборы   3
 0003.0008.0086.0334 Налоговые правонарушения‚ ответственность за их совершение  2
 0003.0008.0086.0542 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц  24
0003.0008.0086.0760 Земельный налог  15
 0003.0008.0086.0763 Транспортный налог  36
 0003.0008.0086.0764 Налог на имущество  40
 0003.0008.0086.0765 Налог на доходы физических лиц   13
 0003.0008.0086.0769 Задолженность по налогам и сборам  37
 0003.0008.0086.0770 Уклонение от налогообложения  9
 0003.0008.0086.0771 Применение ККТ  3
 0003.0008.0086.0772 Получение и отказ от ИНН  2
 0003.0008.0086.0775 Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов  1
 0003.0008.0086.0776 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа  1
 0003.0008.0086.0777 Организация работы с налогоплательщиками  3
 0003.0008.0086.0779 Осуществление организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах  1
 0003.0008.0086.1471 Государственная регистрация юридических лиц  4
 0003.0012.0134.0000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами  3

Исполнительская дисциплина по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Курской области
Обращения граждан, поступившие в январе 2017 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
 Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц  85  37,9% 
 Отдел урегулирования задолженности  36  16,0% 
 Отдел досудебного урегулирования налоговых споров   26  11,6% 
 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков   18  8,0% 
 Отдел работы с налогоплательщиками  15 7,1%
 Отдел налогообложения имущества  14 6,25%
 Аналитический отдел  8 3,6%
 Контрольный отдел  5 2,2%
 Отдел камерального контроля  4 1,8%
 Отдел обеспечения процедур банкротства   4 1,8%
 Отдел информационных технологий  2 0,9%
 Отдел кадров   2 0,9%
 Правовой отдел  1 0,45%
 Финансовый отдел  1 0,45% 
 Отдел налогообложения юридических лиц  1 0,45%
 Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов  1 0,45%
 Отдел безопасности  1 0,45%
 Всего  224 100%

В структурных подразделениях УФНС России по Курской области на контроле находится 215 обращений (96,0% от поступивших). 
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе 2017 года в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 191 ответ на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.