ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Курской области и подведомственных инспекциях в 2016 году

Дата публикации: 31.01.2017 16:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  2016 году  в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 59007 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» и БД «Канцелярия ЛК ФЛ»).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По  вопросам,  связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога обратились 35365 граждан (59,9%). 

9062 обращения (15,4%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов. 

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 5701 обращении (9,7%).

В 3122 обращениях (5,3%) гражданами поднимались вопросы регистрации  и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН. 

2132 обращения (3,6%) граждан касались деятельности предпринимателей без образования юридического лица. 

1823 гражданина (3,1%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.

600 обращений (1,0%) касались налоговых правонарушений и применения мер ответственности за их совершение.

В 2016 году поступило 468 обращений (0,8%), в которых налогоплательщики выражают свое несогласие с действиями должностных лиц  и актами ненормативного характера налоговых органов области.
Имели место обращения, касающиеся юридических вопросов по налогам и сборам  (156 обращений), применения ККТ (114 обращений), проведения процедур банкротства организаций (111 обращений), обработки персональных данных налогоплательщиков (85 обращений), вопросов уклонения граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведения проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства (81 обращение), о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (65 обращений),  вопросов осуществления и организации контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских контрах и тотализаторах (28 обращений), вопросов прохождения государственной гражданской службы (20 обращений), а также пользования информационными ресурсами налоговых органов (11 обращений).  
1439 граждан обратились  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 24334 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 395 граждан направили обращения с помощью сервиса  «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет - обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц. 
Все обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в 2016 году, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области

В  2016 году  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 1989  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что 1,5 раза больше, чем в соответствующем периоде 2015 года.

Анализ поступивших обращений граждан показывает, что основными вопросами, поднимаемыми налогоплательщиками в обращениях, остаются вопросы,  касающиеся налогообложения. По таким вопросам   обратилось 970 граждан (48,8%). 

Из этого количества обращений наибольшее количество писем содержало  вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц и уплаты физическими лицами транспортного налога. По вопросам налогообложения имущества  физических лиц поступило 376 обращений (38,8%). По вопросам уплаты транспортного налога  поступило 231 обращение (23,8%). Обращения, связанные с исчислением и уплатой земельного налога составляют 18,1% от обращений, связанных с налогообложением (176 обращений). 

Продолжают поступать обращения, связанные с  налогообложением доходов физических лиц, в истекшем периоде поступило 125 таких обращений (12,9%).

215 граждан  (10,8%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.

Поступило 158 обращений (7,9%), в которых налогоплательщики выражают свое несогласие с действиями должностных лиц  и актами ненормативного характера налоговых органов области.

127 обращений (6,4%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН. 

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 87 обращениях (4,4%).

По вопросам проведения процедур банкротства организаций поступило 80 обращений (4,0%).

Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 72 обращения (3,6%). 

48 обращений (2,4%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов. 

В 47 обращениях (2,4%) граждане поднимали вопросы применения ККТ.

44 обращения (2,2%) граждан касались деятельности предпринимателей без образования юридического лица. 

В 28 обращениях (1,4%) налогоплательщиками поднимались вопросы осуществления и организации контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских контрах и тотализаторах.

24 обращения (1,2%) содержали вопросы, касающиеся обработки персональных данных налогоплательщиков.

23 обращения (1,2%) содержали вопросы о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений. 

Вопросы прохождения государственной гражданской службы поднимались в 16 обращениях (0,8%). 

Имели место обращения, касающиеся налоговых правонарушений и применения мер ответственности за их совершение,  юридических вопросов по налогам и сборам, а также вопросов пользования информационными ресурсами.

В настоящее время все более популярным становится использование гражданами электронных сервисов ФНС России.  Доля обращений, направленных налогоплательщиками в электронном виде, составляет  48,0% об общего количества обращений, поступивших в УФНС России по Курской области за 2016 год. 

389 граждан обратились  в УФНС России по Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС» и 566 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.

Тематика Интернет-обращений продолжает оставаться прежней и в основном касается  вопросов налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

Тематика обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в 2016 год, в соответствии с  тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений наглядно представлена в таблице.

Исполнительская дисциплина по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Курской области 

В структурных подразделениях УФНС России по Курской области на контроле находится 1857 обращений (93,4% от поступивших). 

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в 2016 году в установленные законодательством сроки подготовлен и направлен 1971 ответ  на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.