ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Курской области и подведомственных инспекциях в ноябре 2016 года

Дата публикации: 20.12.2016 10:41 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В  ноябре 2016 года  в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 13553 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ» и БД «Канцелярия ЛК ФЛ»).

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По  вопросам,  связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога обратились 9983 гражданина (73,7%). 

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 1410 обращениях (10,4%).

1050 обращений (7,7%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов. 

В 444 обращениях (3,3%) гражданами поднимались вопросы регистрации  и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН. 

214 граждан (1,5%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.

213 обращений (1,6%) граждан касались деятельности предпринимателей без образования юридического лица. 

В ноябре 2016 года поступило 77 обращений (0,6%), в которых налогоплательщики выражают свое несогласие с действиями должностных лиц  и актами ненормативного характера налоговых органов области.

60 обращений (0,4%) касались налоговых правонарушений и применения мер ответственности за их совершение.

29 обращений (0,2%) касались вопросов обработки персональных данных налогоплательщиков.

20 обращений (0,1%) касались юридических вопросов по налогам и сборам.

Имели место обращения, касающиеся применения ККТ (18 обращений), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (12 обращений), вопросов проведения процедур банкротства организаций (9 обращений), вопросов уклонения граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведения проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства (9 обращений), вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов (1 обращение).

369 граждан обратились  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 5199 граждан направили обращения с помощью  сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  и 75 граждан через сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет - обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц. 

Все обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в ноябре 2016 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан налоговыми органами Курской области не допущено.

Информация о количестве и тематике обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области 

В  ноябре  2016 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 465 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 3,8 раза больше, чем в соответствующем периоде 2015 года.

Основными вопросами, поднимаемыми гражданами в обращениях, были вопросы, касающиеся налогообложения. Такие обращения составляют 69,0% от общего количества обращений (321 обращение). 

Наибольшее количество обращений по данной тематике связано с налогообложением имущества физических лиц – 148 обращений, или 46,1%.

По вопросам, связанным с исчислением и уплатой транспортного налога обратились 85 граждан, по вопросам исчисления земельного налога обратились 66 граждан, 10 обращений касались исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

33 гражданина  (7,1%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.

Поступило 21 обращение (4,5%), в которых налогоплательщики выражают свое несогласие с действиями должностных лиц  и актами ненормативного характера налоговых органов области.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 21 обращении (4,5%).

15 обращений (3,2%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН. 

В 13 обращениях (2,8%) поднимались вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов. 

12 обращений граждан (2,6%)  касались вопросов обработки персональных данных налогоплательщиков.

По вопросам проведения процедур банкротства организаций поступило 9 обращений (1,9%).

Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 9 обращений (1,9%). 

В 4 обращениях (0,9%) граждане поднимали вопросы применения ККТ.

2 обращения (0,4%) граждан касались деятельности предпринимателей без образования юридического лица. 

2 обращения (0,4%) содержали вопросы о ходе рассмотрения ранее направленных обращений и о прекращении рассмотрения в связи с урегулированием поднятых вопросов.

2 обращения (0,4%) касались доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом.

Граждане активно используют электронные сервисы ФНС России. Так, 108 граждан обратились  в УФНС России по Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС» и 148 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

Доля Интернет–обращений занимает более половины  обращений, поступивших в УФНС России по Курской области в ноябре 2016 года (55,1%).

В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в таблице.

Исполнительская дисциплина по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Курской области

В структурных подразделениях УФНС России по Курской области на контроле находится 455 обращений (97,8% от поступивших). 

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в ноябре  2016 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 358 ответов  на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.