Дата публикации: 28.06.2019 09:59
В январе-мае в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 16452 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По вопросам, связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, налогообложением малого бизнеса обратились 5743 гражданина (34,9%).
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 3830 обращениях (23,3%).
3002 гражданина (18,2%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.
1911 обращений (11,6%) содержало вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ взносов, пеней и штрафов.
В январе-мае 2019 года поступило 672 обращения (4,1%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения.
В 363 обращениях (2,2%) гражданами поднимались вопросы регистрации и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН.
281 обращение (1,7%) касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере.
222 обращения (1,3%) касались юридических вопросов по налогам и сборам.
Поступило 118 обращений (0,7%) по вопросам предоставления налоговой отчетности.
99 обращений (0,6%) касались вопросов применения ККТ.
79 обращения (0,5%) касались осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
35 обращений (0,2%) касались проведения процедур банкротства организаций.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 25 обращений (0,2%).
17 обращений (0,1%) касалось вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Поступило 17 обращений (0,1%) по вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений.
Имели место обращения, содержащие вопросы рассмотрения в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (7 обращений), предоставления отсрочки (6 обращений), прохождения государственной гражданской службы (5 обращений), государственной политики в налоговой сфере (4 обращения), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (4 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3 обращения), выплаты заработной платы (2 обращения), анонимные обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества и адреса заявителя (2 обращения), деятельности предпринимателей без образования юридического лица (2 обращения).
1038 граждан обратились в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 5334 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 602 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В январе-мае 2019 года в УФНС России по Курской области поступило 19 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU.
Кроме того, в налоговые органы Курской области поступило 9971 обращенийе направленных налогоплательщиками посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», в соответствии с Федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЛК ФЛ»).
В рамках вышеназванного Федерального закона в нижестоящие налоговые органы Курской области налогоплательщиками направляются сообщения о наличии у физического лица объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения; уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота; заявления о предоставлении льготы по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц; заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа); заявления о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов либо подтверждении факта получения суммы предоставленного социального налогового вычета, а также сканированные образы приложений к декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
Налоговыми органами Курской области обеспечено размещение на Портале ССТУ информации о результатах рассмотрения обращений граждан,
поступивших в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы в январе-мае 2019 года.
Обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в январе-мае 2019 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.