Дата публикации: 28.06.2019 10:37
В январе-мае 2019 года в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 916 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года.
251 гражданин (27,4%) обратился с запросами об имеющейся задолженности по налогам.
С вопросами, касающимися налогообложения, обратились 173 гражданина (18,9%).
Наибольшее количество писем содержало вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
В январе-мае 2019 года поступило 115 обращений (12,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения.
79 обращений (8,6%) касались вопросов применения ККТ.
64 обращения (7,6%) касались осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
По вопросам проведения процедур банкротства организаций поступило 35 обращений (3,8%).
36 обращений (3,9%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.
Вопросы контроля и надзора в налоговой сфере поднимались в 34 обращениях (3,7%).
Поступило 27 обращений (2,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 23 обращениях (2,5%).
17 обращений (1,9%) содержали вопросы о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений.
17 обращений (1,9%) содержали вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 15 обращений (1,6%).
10 обращений (1,1%) касались вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов.
7 обращений (0,8%) содержали вопросы рассмотрения в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.
6 обращений (0,7%) касались представления налоговой отчетности.
Вопросы прохождения государственной гражданской службы поднимались в 5 обращениях (0,5%).
В 4 обращениях (0,4%) поднимались вопросы государственной политики в налоговой сфере.
3 обращения (0,3%) касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Поступило по 2 обращения по вопросам выплаты заработной платы, деятельности предпринимателей без образования юридического лица, предоставления отсрочки по уплате налогов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, 2 анонимных обращения, не содержащих фамилии, имени, отчества и адреса заявителя, 1 обращение, касающееся социального обеспечения работников налоговых органов, а также 1 некорректное обращение, не имеющее содержания (отсутствует вложение).
133 гражданина обратились в УФНС России по Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 39 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 21 обращение направлено с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы налогообложения имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.
В январе-мае 2019 года в УФНС России по Курской области поступило 19 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU.
Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:
Наименование тематики документа | Количество документов | |
|
1 | 2 | |
0001.0002.0024.0067 Поступление на государственную службу Российской Федерации | 2 | |
0001.0002.0024.0069 Прохождение государственной службы Российской Федерации | 1 | |
0001.0002.0024.0077 Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего | 2 | |
0001.0002.0027.0122 Неполучение ответа на обращение | 2 | |
0001.0002.0027.0127 Обращения, не подписанные авторами, без указания адреса | 2 | |
0001.0002.0027.0128 Некорректные обращения | 1 | |
0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения | 15 | |
0001.0002.0027.0137 Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения | 79 | |
0001.0002.0027.0138 Рассмотрение в судебном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения | 1 | |
0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих | 35 | |
0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица | 2 | |
0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы | 2 | |
0002.0007.0067.0274 Доступная среда, в том числе комфорт и доступность инфраструктуры, для лиц с ограниченными возможностями здоровья | 1 | |
0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 3 | |
0003.0008.0086.0537 Государственная политика в налоговой сфере | 4 | |
0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам | 12 | |
0003.0008.0086.0540 Земельный налог | 33 | |
0003.0008.0086.0543 Транспортный налог | 25 | |
0003.0008.0086.0544 Налог на имущество | 21 | |
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц | 49 | |
0003.0008.0086.0547 Госпошлины | 1 | |
0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов | 11 | |
0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН | 6 | |
0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками | 23 | |
0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения | 19 | |
0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога | 2 | |
0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность | 6 | |
0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере | 34 | |
0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов | 27 | |
0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов | 251 | |
0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа | 2 | |
0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения | 15 | |
0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом | 2 | |
0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами | 10 | |
0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами | 64 | |
0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 20 | |
0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей | 10 | |
0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями | 79 | |
0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц | 36 | |
0004.0018.0171.1075 Рассмотрение в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (за исключением связанных с рассмотрением обращений) | 1 | |
0004.0018.0171.1081 Рассмотрение в судебном порядке решений или действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц | 5 | |
| | |
ИТОГО: | 916 | |
Обращения граждан, поступившие в январе-мае 2019 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:
Отдел урегулирования задолженности | 301 | 32,9% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 121 | 13,2% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 114 | 12,4% |
Отдел налогообложения имущества | 113 | 12,3% |
Контрольный отдел | 100 | 10,9% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 38 | 4,1% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 36 | 3,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 35 | 3,8% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 25 | 2,7% |
Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля | 8 | 0,9% |
Правовой отдел | 7 | 0,8% |
Отдел информационных технологий | 4 | 0,4% |
Отдел кадров | 4 | 0,4% |
Отдел безопасности | 3 | 0,3% |
Отдел камерального контроля | 2 | 0,2% |
Хозяйственный отдел | 2 | 0,2% |
Аналитический отдел | 2 | 0,2% |
Финансовый отдел | 1 | 0,1% |
Всего | 916 | 100% |
В структурных подразделениях УФНС России по Курской области на контроле находится 884 обращения (96,5% от поступивших).
Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.
Гражданам в январе-мае 2019 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 953 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
По состоянию на 05.06.2019 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения 916 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-мае 2019 года.
Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.