ENG

Cправка о работе с обращениями граждан, поступившими в УФНС России по Курской области в январе-мае 2019 года

Дата публикации: 28.06.2019 10:37

 В  январе-мае 2019 года  в Управление Федеральной налоговой службы по Курской области поступило 916  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года.

251 гражданин  (27,4%) обратился с запросами об имеющейся задолженности по налогам.

С вопросами, касающимися налогообложения, обратились 173 гражданина (18,9%).

Наибольшее количество писем содержало вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, земельного налога, транспортного налога  и налога на имущество физических лиц.

В  январе-мае 2019 года поступило 115 обращений (12,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие)  при рассмотрении обращения.

79 обращений (8,6%) касались вопросов применения ККТ.

64 обращения (7,6%) касались осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

По вопросам проведения процедур банкротства организаций поступило 35 обращений (3,8%).

36 обращений (3,9%) касались регистрации юридических лиц, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

Вопросы контроля и надзора в налоговой сфере поднимались в 34 обращениях (3,7%).

Поступило 27 обращений (2,9%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 23 обращениях (2,5%).

17 обращений (1,9%) содержали вопросы о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений.

17 обращений (1,9%) содержали вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 15 обращений (1,6%).

10 обращений (1,1%) касались вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов.

7 обращений (0,8%) содержали вопросы рассмотрения в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц. 

6 обращений (0,7%) касались представления налоговой отчетности.

Вопросы прохождения государственной гражданской службы поднимались в 5 обращениях (0,5%).

В 4 обращениях (0,4%) поднимались вопросы государственной политики в налоговой сфере.

3 обращения (0,3%)  касались исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Поступило по 2 обращения по вопросам выплаты заработной платы, деятельности предпринимателей без образования юридического лица, предоставления отсрочки по уплате налогов, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, 2 анонимных обращения, не содержащих фамилии, имени, отчества и  адреса заявителя,  1 обращение, касающееся социального обеспечения работников налоговых органов, а также 1 некорректное обращение, не имеющее содержания (отсутствует вложение).

133 гражданина обратились  в УФНС России по Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС»,  39 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и 21 обращение направлено с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками  поднимались  вопросы налогообложения  имущества и доходов физических лиц, уплаты земельного и транспортного налогов.

В январе-мае 2019 года в УФНС России по Курской области поступило 19 обращений с сайта GOSUSLUGI.RU.

Тематика обращений граждан в соответствии с тематическим классификатором обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений представлена в нижеприведенной таблице:

 

 

Наименование тематики документа

Количество документов

 
 

1

2

 

0001.0002.0024.0067 Поступление на государственную службу Российской Федерации

2

 

0001.0002.0024.0069 Прохождение государственной службы Российской Федерации

1

 

0001.0002.0024.0077 Выполнение требований к служебному поведению гражданского служащего

2

 

0001.0002.0027.0122 Неполучение ответа на обращение

2

 

0001.0002.0027.0127 Обращения, не подписанные авторами, без указания адреса

2

 

0001.0002.0027.0128 Некорректные обращения

1

 

0001.0002.0027.0131 Прекращение рассмотрения обращения

15

 

0001.0002.0027.0137 Рассмотрение в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения

79

 

0001.0002.0027.0138 Рассмотрение в судебном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения

1

 

0001.0003.0030.0202 Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Деятельность арбитражных управляющих

35

 

0001.0003.0030.0471 Проблемы предпринимателей‚ работающих без образования юридического лица

2

 

0002.0006.0065.0257 Выплата заработной платы

2

 

0002.0007.0067.0274 Доступная среда, в том числе комфорт и доступность инфраструктуры, для лиц с ограниченными возможностями здоровья

1

 

0002.0007.0068.0279 Исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов

3

 

0003.0008.0086.0537 Государственная политика в налоговой сфере

4

 

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

12

 

0003.0008.0086.0540 Земельный налог

33

 

0003.0008.0086.0543 Транспортный налог

25

 

0003.0008.0086.0544 Налог на имущество

21

 

0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц

49

 

0003.0008.0086.0547 Госпошлины

1

 

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

11

 

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

6

 

0003.0008.0086.0552 Организация работы с налогоплательщиками

23

 

0003.0008.0086.0553 Актуализация сведений об объектах налогообложения

19

 

0003.0008.0086.0554 Получение налоговых уведомлений об уплате налога

2

 

0003.0008.0086.0555 Налоговая отчетность

6

 

0003.0008.0086.0556 Контроль и надзор в налоговой сфере

34

 

0003.0008.0086.0557 Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

27

 

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

251

 

0003.0008.0086.0559 Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа

2

 

0003.0008.0086.0560 Уклонение от налогообложения

15

 

0003.0008.0086.0561 Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом

2

 

0003.0008.0086.0562 Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами

10

 

0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами

64

 

0003.0008.0086.0565 Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

20

 

0003.0008.0086.0566 Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

10

 

0003.0008.0086.0568 Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями

79

 

0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц

36

 

0004.0018.0171.1075 Рассмотрение в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (за исключением связанных с рассмотрением обращений)

1

 

0004.0018.0171.1081 Рассмотрение в судебном порядке решений или действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц

5

 

 

 

 

ИТОГО:

916

 

 

Обращения граждан, поступившие в январе-мае 2019 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях УФНС России по Курской области:

 

Отдел урегулирования задолженности

301

32,9%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

121

13,2%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

114

12,4%

Отдел налогообложения имущества

113

12,3%

Контрольный отдел

100

10,9%

Отдел работы с налогоплательщиками

38

4,1%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

36

3,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

35

3,8%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

25

2,7%

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля

8

0,9%

Правовой отдел

7

0,8%

Отдел информационных технологий

4

0,4%

Отдел кадров

4

0,4%

Отдел безопасности

3

0,3%

Отдел камерального контроля

2

0,2%

Хозяйственный отдел

2

0,2%

Аналитический отдел

2

0,2%

Финансовый отдел

1

0,1%

Всего

916

100%

 

В структурных подразделениях УФНС России по Курской области на контроле находится 884 обращения (96,5% от поступивших).

Все обращения граждан, поступившие в УФНС России по Курской области, рассматриваются в установленном порядке.

Гражданам в январе-мае 2019 года в установленные законодательством сроки подготовлено и направлено 953 ответа на обращения, поступившие в УФНС России по Курской области.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» УФНС России по Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.06.2019 на Портале ССТУ размещена информация
о результатах рассмотрения 916 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе-мае 2019 года.

Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.