Дата публикации: 31.12.2019 11:54
В ноябре в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 6721 письменное обращение граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По вопросам, связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, налогообложением малого бизнеса обратились 3664 гражданина (54,5%).
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 1612 обращениях (24,0%).
606 граждан (9,0%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.
313 обращений (4,7%) содержало вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ взносов, пеней и штрафов.
В 183 обращениях (2,7%) гражданами поднимались вопросы регистрации и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН.
В ноябре 2019 года поступило 160 обращений (2,4%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Вопросы контроля и надзора в налоговой сфере содержались в 76 обращениях (1,1%).
69 обращений (1,0%) касались юридических вопросов по налогам и сборам.
16 обращений (1,0%) содержали вопросы применения ККТ.
7 обращений (0,1%) касались вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Имели место обращения по вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов (6 обращений), обеспечения процедур банкротства организаций и физических лиц (3 обращения), уклонения граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (2 обращения), представления налоговой отчетности (1 обращение), осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (1 обращение).
531 гражданин обратился в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 3432 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 82 гражданина направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
Налоговыми органами Курской области обеспечено размещение на Портале ССТУ информации о результатах рассмотрения обращений граждан,
поступивших в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы в ноябре 2019 года.
Обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в ноябре 2019 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.