ENG

Информация об обращениях граждан, поступивших в налоговые органы Курской области в январе-ноябре 2019 года

Дата публикации: 31.12.2019 12:10

В январе-ноябре  в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 39810  письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года. 

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По  вопросам,  связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, налогообложением  малого бизнеса обратились 17026 граждан (42,8%).

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 9008 обращениях (22,6%).

85818  граждан (14,6%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.

3487 обращений (8,8%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ взносов, пеней и штрафов.

В январе-ноябре 2019 года поступило 1493 обращения (3,8%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

В 883 обращениях (2,2%) гражданами поднимались вопросы регистрации и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН.

818 обращений (2,1%) касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере.

482 обращения (1,2%) касались юридических вопросов по налогам и сборам.

292 обращения (0,7%) касались вопросов применения ККТ.

Поступило 143 обращения (0,4%) по вопросам предоставления налоговой отчетности.

105 обращений (0,3%) касались осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

54 обращения (0,1%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.

Граждане не оставляют без внимания факты нарушений налогового законодательства физическими и юридическими лицами. По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 53 обращения (0,1%).  

Поступило 52 обращения (0,1%) по вопросам прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений.

38 обращений (0,1%) касалось вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов.

Имели место обращения, содержащие вопросы прохождения государственной гражданской службы (8 обращений), рассмотрения в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (8 обращений),   предоставления отсрочки (7 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (7 обращений), выплаты заработной платы (6 обращений), государственной политики в  налоговой сфере (4 обращения), исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов (3 обращения), анонимные обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества и  адреса заявителя (2 обращения),  деятельности предпринимателей без образования юридического лица (2 обращения) и другие.

2949  граждан обратились  в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с  помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 14536 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 1127 граждан направили обращения с помощью  сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.

В январе-ноябре  2019 года в УФНС России по Курской области поступило 31 обращение с сайта GOSUSLUGI.RU.

Кроме того, в налоговые органы Курской области поступило 16370  обращений, направленных налогоплательщиками посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», в соответствии с Федеральным законом от 04.11.2014 № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЛК ФЛ»). 

В рамках вышеназванного Федерального закона в нижестоящие налоговые органы Курской области налогоплательщиками направляются сообщения о наличии у физического лица объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения; уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота; заявления о предоставлении льготы по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц; заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, пени, штрафа); заявления о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов либо подтверждении факта получения суммы предоставленного социального налогового вычета, а также сканированные образы приложений к декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

Налоговыми органами Курской области обеспечено размещение на Портале ССТУ информации о результатах рассмотрения обращений граждан,
поступивших в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы в январе-ноябре 2019 года.

Обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в январе-ноябре 2019 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.