Дата публикации: 05.02.2020 16:43
В IV квартале 2019 года в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 16803 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По вопросам, связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, налогообложением малого бизнеса обратились 9190 граждан (54,7%).
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 3475 обращениях (20,7%).
1928 граждан (11,5%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.
787 обращений (4,7%) содержали вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ взносов, пеней и штрафов.
В IV квартале 2019 года поступило 443 обращения (2,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
В 402 обращениях (2,4%) гражданами поднимались вопросы регистрации и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН.
210 обращений (1,2%) касались юридических вопросов по налогам и сборам.
203 обращения (1,2%) касались вопросов контроля и надзора в налоговой сфере.
77 обращений (0,5%) касались вопросов применения ККТ.
17 обращений (0,1%) касались осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
Поступило 16 обращений 0,1%), содержащих вопросы пользования информационными ресурсами налоговых органов.
Имели место обращения по вопросам проведения процедур банкротства организаций и физических лиц (13 обращений), представления налоговой отчетности (11 обращений), по вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства (10 обращений), о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов и о ходе рассмотрения ранее направленных обращений (10 обращений), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (2 обращения), проблем предпринимателей без образования юридического лица (1 обращение), выплаты заработной платы (1 обращение) и рассмотрения в судебном порядке решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц (1 обращение).
1381 гражданин обратился в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 7060 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 250 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В IV квартале 2019 года в УФНС России по Курской области поступило 4 обращения с сайта GOSUSLUGI.RU.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
Налоговыми органами Курской области обеспечено размещение на Портале ССТУ информации о результатах рассмотрения обращений граждан,
поступивших в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы в IV квартале 2019 года.
Обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в IV квартале 2019 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.