Дата публикации: 05.02.2020 16:50
В декабре в УФНС России по Курской области и нижестоящие инспекции поступило 4452 письменных обращения граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,1 раза больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество писем содержало вопросы, касающиеся налогообложения. По вопросам, связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога, налогообложением малого бизнеса обратились 2133 гражданина (47,9%).
Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 921 обращении (20,7%).
756 граждан (17,0%) обратились с запросами об имеющейся задолженности по налогам.
206 обращений (4,6%) содержало вопросы проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ взносов, пеней и штрафов.
В декабре 2019 года поступило 153 обращения (3,4%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
В 103 обращениях (2,3%) гражданами поднимались вопросы регистрации и учета юридических и физических лиц, а также получения и отказа от ИНН.
80 обращений (1,8%) касались юридических вопросов по налогам и сборам.
Вопросы контроля и надзора в налоговой сфере содержались в 52 обращениях (1,2%).
14 обращений (0,3%) содержали вопросы применения ККТ.
11 обращений (0,2%) касались осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.
6 обращений (0,1%) касались проведения процедур банкротства организаций и физических лиц.
Имели место обращения по вопросам представления налоговой отчетности (5 обращений), уклонения граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации (4 обращения), пользования информационными ресурсами (3 обращения), прекращения рассмотрения ранее направленного обращения в связи с урегулированием поднятых вопросов (2 обращения), выплаты заработной платы (1 обращение), проблем предпринимателей без образования юридического лица (1 обращение), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (1 обращение).
306 граждан обратились в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы Курской области с помощью Интернет – сервиса «Обращение в УФНС», 1801 гражданин направил обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 86 граждан направили обращения с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». В Интернет-обращениях налогоплательщиками поднимались вопросы исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017
№ 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).
Налоговыми органами Курской области обеспечено размещение на Портале ССТУ информации о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области и нижестоящие налоговые органы в декабре 2019 года.
Обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в декабре 2019 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.