ENG

Информация об обращениях граждан, поступивших в налоговые органы Курской области в январе 2020 года в январе 2020 года

Дата публикации: 25.02.2020 17:43

В  январе 2020 года в налоговые органы Курской области поступило 3990 письменных обращений граждан (зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ»), что в 1,4 раза больше, чем в январе 2019 года.

Обращения в налоговые органы Курской области поступили по различным каналам связи. Более половины поступивших обращений направлено гражданами в электронном виде - 2557 обращений или 64,1% поступивших.

Обращения направлены гражданами с использованием различных электронных сервисов, а именно:

 - через электронный сервис «Обратиться в ФНС России»  поступило 295 интернет-обращений (7,4% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 2168 обращений (54,3% от общего числа);

- с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» направлено 91 обращение (2,3% от общего числа);

- с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3 обращения.

Часть обращений поступила по системе электронного документооборота (СЭД) – это обращения, перенаправленные в налоговые органы Курской области на исполнение из ФНС России,  МИ ФНС России по ЦОД № 2 и от   налоговых органов других субъектов Российской Федерации.

Остальные обращения направлены гражданами на бумажном носителе.

Анализ поступивших обращений показал, что значительную часть занимают вопросы, касающиеся налогообложения. С вопросами, связанными с  исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога и налогообложением малого бизнеса обратились 1652 гражданина (41,4%).

Существенную часть занимают обращения с запросами об имеющейся задолженности по налогам  - обратились 906  граждан  (22,7%).

Вопросы организации работы налоговых органов Курской области с налогоплательщиками затрагивались гражданами в 816 обращениях (20,5%).

Поступило 244 обращения (6,1%), касающихся вопросов проведения зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов‚ сборов‚ пеней‚ штрафов.

В  январе 2020 года поступило 223 обращения (5,6%), в которых налогоплательщики поднимали вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

59 обращений (1,5%) касались регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также вопросов, связанных с получением и отказом от ИНН.

29 обращений (0,7%) касались юридических вопросов по налогам и сборам.

Вопросы контроля и надзора в налоговой сфере поднимались в 28 обращениях (0,7%).

В 10 обращениях (0,3%) затрагивались вопросы применения ККТ.

10 обращений (0,3%) касались представления налоговой отчетности.

Поступило 4 обращения (0,1%) по вопросам осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами.

3 обращения (0,1%) касались вопросов пользования информационными ресурсами налоговых органов.

По вопросам об уклонении граждан от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, проведении проверок организаций на соблюдение ими действующего законодательства поступило 3 обращения (0,1%).

Также имели место обращения, связанные с предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.   2 гражданина обратились с запросами информации о наличии у них банковских счетов (0,05%).

В 1  обращении (0,03%)  поднимались вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» налоговые органы Курской области ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 05.02.2020 на Портале ССТУ размещена информация о результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в УФНС России по Курской области в январе 2020 году.

Обращения граждан, поступившие в налоговые органы Курской области в январе 2020 года, рассматриваются в установленном порядке в предусмотренные законодательством сроки. Все поставленные на контроль обращения граждан, срок рассмотрения которых истек, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.