ENG

Роль мобильных коммуникаций в работе с налогоплательщиками обсуждают на семинаре IOTA в Праге

Дата публикации: 17.10.2014 09:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Мобильные приложения, социальные коммуникаторы, блоги и форумы – все, чем активно пользуются сегодня налогоплательщики, может стать полезными инструментами для взаимодействия с налоговыми органами.

Передовые решения в сфере налоговых коммуникаций и новые способы работы с социальными медиа обсудили на семинаре Внутриевропейской организации налоговых администраций (IOTA) в Праге.

Своим опытом использования социальных медиа для распространения информации о налогах различным целевым группам налогоплательщиков, которых не устраивают традиционные методы коммуникации с налоговыми органами, поделились представители налоговых администраций Бельгии, Чехии, Финляндии, Франции, Италии, Португалии, Польши, Швейцарии.

Специалисты налоговых администраций Чехии, Великобритании, Норвегии рассказали о последних разработках мобильных приложений для налогоплательщиков, о плюсах и минусах их использования.

В свою очередь, специалисты ФНС России представили мобильное приложение по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, которое с начала 2013 года уже скачали 5,2 тысячи начинающих предпринимателей.

Это приложение позволяет налогоплательщикам в режиме онлайн заполнить заявку на государственную регистрацию, выбрать виды предпринимательской деятельности и после оплаты госпошлины (в том числе, через онлайн-банкинг) направить ее в регистрирующий орган.

Для удобства налогоплательщика мобильное приложение предполагает помощь виртуального помощника. Кроме того, текущий статус заявки и результат ее рассмотрения пользователь получает по электронной почте. После приглашения в налоговый орган заявитель в удобное для него время однократно посещает инспекцию, где в течение 30 минут получает полный пакет документов (выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговых органах).

Также ФНС России были разработаны, запущены и уже доказали свою эффективность интернет-сервисы, упрощающие взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами и предполагающие обратную связь: например, сервис «Обратиться в ФНС России», позволяющий задавать вопросы, касающиеся конкретных ситуаций взаимодействия с налоговыми органами, «Форум сайта», представляющий собой площадку для обсуждения актуальных тем налогообложения, сервис «Часто задаваемые вопросы», содержащий более 120 тысяч ответов на самые актуальные вопросы налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве, и др.

Оценивая эффективность новых инструментов в решении ежедневных задач по взаимодействию с налогоплательщиками, участники семинара отметили, что использование различных медиа-каналов помогает налоговым администрациям мира наладить конструктивный диалог с представителями молодого поколения налогоплательщиков, облегчить их доступ к информационным материалам и сервисам Налоговой службы, повысить уровень налоговой грамотности налогоплательщиков, а также устранить коммуникативные барьеры и сократить административные расходы.