РУС ENG

Популярность нового сервиса «Личный кабинет налогоплательщика — юридического лица» растет

Дата публикации: 29.03.2014 08:55 (архив)

Уже полтора года на официальном сайте Федеральной налоговой службы работает интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За это время к нему успели подключиться более 6,5 млн граждан.

Налогоплательщики — юридические лица с нетерпением ждали открытия аналогичного сервиса для организаций, который позволил бы им получать информацию о себе из баз данных ФНС России и взаимодействовать с налоговыми инспекциями, не выходя из офиса.

Опытная эксплуатация сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» началась около года назад и проходила в течение почти всего 2013 года. Сначала к сервису подключились отдельные налогоплательщики Нижегородской области и Москвы, в октябре в зону опытной эксплуатации вошли 22 субъекта Российской Федерации. Одновременно расширялся и функционал сервиса. В январе 2014 года сервис открылся на всей территории страны.

За первый месяц с его помощью направлено около 4000 документов в налоговые органы, а число пользователей утроилось. Ежедневно к сервису подключаются до 200 новых пользователей, что свидетельствует о его высокой популярности, как у малого и среднего, так и у крупного бизнеса, для которого очень удобно иметь информацию обо всех филиалах в одной точке.

При разработке сервиса особое внимание уделялось механизмам обратной связи с налогоплательщиком: последний может не только обратиться в налоговый орган, но и оставить отзыв о работе сервиса, который обязательно прочтут сотрудники ФНС России.

Главное достоинство «Личного кабинета налогоплательщика юридического лица» — возможность для руководителей и сотрудников максимально сэкономить свое рабочее время, сведя к минимуму личные визиты в налоговые инспекции.

Подробные разъяснения о возможностях нового сервиса и условиях доступа к нему — в статье советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса О.Ю. Грицковой, журнал «Налоговая политика и практика», № 3/2014.