ENG

Новации в работе с налогоплательщиками обсудили на совещании-семинаре в Подмосковье

Дата публикации: 26.10.2019 13:30

«Задача Службы - соответствовать возрастающим с каждым днем ожиданиям пользователя. Наш клиент–налогоплательщик должен получать решение своей ситуации «под ключ» в несколько кликов, не совершая лишних действий и операций», - заявила начальник Управления интерактивных сервисов ФНС России Ольга Чепурина, открывая совещание-семинар сотрудников региональных управлений Налоговой службы в Подмосковье. Для этого Служба активно работает над модернизацией внутренних технологических процессов и сервисной составляющей.

Так, в сентябре был запущен сервис «Уплата налогов картой иностранного банка». Теперь с его помощью граждане, которые постоянно проживают за границей и не имеют карт российских банков, могут оплачивать налоги онлайн. Ольга Чепурина рассказала, что за последний год число пользователей “Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц” выросло на 3,7 млн и составило 27,7 млн. Сервис позволяет получать актуальную информацию об объектах имущества, о начислениях и уплате налогов, оплачивать их, заполнять и направлять декларацию о доходах и отслеживать статус ее камеральной проверки. Она также сообщила, что Служба работает и над сокращением времени ожидания в инспекциях - теперь оно составляет семь минут при нормативе в 15. Растет востребованность и Единого контактного центра - за девять месяцев 2019 года поступило 8,9 млн звонков, что на 51% больше, чем за соответствующий период прошлого года.

Об изменениях, которые коснутся физических лиц и организаций, владеющих имуществом, рассказал начальник управления налогообложения имущества ФНС России Алексей Лащёнов. Основной тренд – оптимизация форм налоговой отчетности для юридических лиц и внедрение беззаявительного порядка представления налоговых льгот для большинства льготных категорий налогоплательщиков – физических лиц (пенсионеров, предпенсионеров, инвалидов, многодетных, владельцев хозпостроек). Например, Служба внедрила предоставление льгот многодетным семьям по земельному налогу и налогу на имущество на основании сведений, поступающих из органов соцзащиты населения в рамках межведомственного обмена.

Участники обсудили и расширение каналов взаимодействия с гражданами. Так, наиболее востребованные услуги ФНС России вскоре будут оказываться во всех МФЦ страны: выдача сводных налоговых уведомлений, прием деклараций по форме 3-НДФЛ, заявлений на льготы и пр. В ходе проектной игры специалисты Налоговой службы проанализировали клиентский путь – жизненные ситуации физических лиц и бизнеса, в которых без личного посещения налогового органа не обойтись. Также 10 команд разработали и защитили проекты по оптимизации процедур, процессов и документов в области работы с налогоплательщиками и смежных областях деятельности ФНС России.