Дата публикации: 31.07.2014 14:00 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
С 22.08.2014 года вступает в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ в соответствии с которым решения о государственной регистрации, а также решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть обжалованы в суде или ФНС России лишь после обжалования в вышестоящем регистрирующем органе.
Также определен порядок обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган. В частности, жалоба должна быть подана в течение 3 месяцев со дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Если срок подачи жалобы был пропущен по уважительной причине, вышестоящий регистрирующий орган или ФНС России может его восстановить при наличии ходатайства заинтересованного лица.
Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через регистрирующий орган, решение которого обжалуется.
Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен на 10 рабочих дней в случае представления лицом дополнительных документов, а также, если вышестоящему налоговому органу понадобится запросить какие-то недостающие документы у нижестоящего налогового органа.
Если в указанные сроки решение не принято, заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в ФНС России или в суд.
В целях получения информации о статусе жалобы и результатах её рассмотрения налогоплательщик может обратиться к сервису «Узнать о жалобе». При этом наиболее значимые решения, вынесенные вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб, находятся в сервисе «Решения по жалобам».