Дата публикации: 12.12.2019 07:45 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Налоговым законодательством установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, в том числе посредством рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалоб и обращений налогоплательщиков.
Налоговый кодекс РФ предусматривает следующие виды жалоб:
- на не вступившее в силу (апелляционная жалоба) решение по выездной либо камеральной налоговой проверке – подается в Управление через Инспекцию в течение месяца со дня вручения налогоплательщику решения;
- на вступившее в силу решение о привлечении / отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - срок подачи в течение года со дня вынесения решения по проверке;
- на иные акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц – подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;
Подробнее о формах и способах обжалования можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе «Контакты > Досудебное урегулирование налоговых споров».
Оперативному получению информации о ходе и результатах рассмотрения обращений способствуют интернет – сервисы «Узнать о жалобе» (в разделе «Обратная связь/Помощь») и «Решения по жалобам» (в разделе «Справочная информация»).