РУС ENG

НОВОЕ В ДОСУДЕБНОМ ОБЖАЛОВАНИИ И ИТОГИ РАССМОТРЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СПОРОВ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2020 ГОДА

Дата публикации: 04.08.2020 08:31

В УФНС России по Магаданской области подведены итоги работы за 1 полугодие 2020 года по досудебному урегулированию налоговых споров на стадии рассмотрения Управлением жалоб (заявлений) налогоплательщиков.

В отчетном периоде в Управление поступило 19 жалоб по налоговым спорам, что в 2 раза меньше, чем в 1 полугодии 2019 года.

Снижение жалоб обусловлено в том числе применением мер поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики": продлением сроков уплаты налогов (страховых взносов) и представления налоговых деклараций, приостановлением проведения  и назначения выездных налоговых проверок, неприменением мер взыскания и отдельных штрафных санкций, предоставлением отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

Рассмотрено с вынесением решений 17 жалоб, из которых частично удовлетворена всего одна жалоба (6 %) на действия налогового органа, выразившиеся в непринятии бухгалтерской отчетности, что на 91 % ниже аналогичного показателя за 2019 год. Тенденция последних лет по сокращению количества удовлетворенных жалоб сохраняется в связи с тем, что налоговыми органами выработаны единые правоприменительные подходы при рассмотрении требований налогоплательщиков.

Объективный пересмотр результатов контрольных мероприятий и оперативное реагирование на нарушение прав налогоплательщиков снизили количество судебных споров  на   29 %  по сравнению с прошлым годом.

Управление обращает внимание, что приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), порядок представления и заполнения жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещений) по ней в электронной форме, форматы указанных документов.

Подача жалобы вышеуказанным способом обеспечивает для заявителя очевидные преимущества: возможность оперативного получения документов по итогам рассмотрения жалобы по ТКС; правильное заполнение с помощью программного обеспечения  всех необходимых полей (реквизитов) жалобы (дополнительный опциональный форматно-логический контроль), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, что исключает обязанность представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к обращению с ЭЦП.