ENG

Электронная жалоба – оперативная жалоба

Дата публикации: 25.02.2021 06:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

О возможности подачи жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде
 

УФНС России по Магаданской области доводит до сведения налогоплательщиков, что  с 1 июля  2020  года на всей территории Российской Федерации у налогоплательщиков  появилась возможность  подать в налоговый орган через систему телекоммуникационных каналов связи жалобу (апелляционную жалобу).

Ранее подобные документы необходимо было оформлять на бумаге и представлять в налоговый орган лично, либо  направлять по почте, что значительно увеличивало время прохождения  документов как при направлении их налогоплательщиком, так и при ответе налогового органа. 

В современных  условиях электронный формат жалобы имеет неоспоримые преимущества, а именно: без проблем позволяет уложиться в процессуальные сроки, исключает ошибки при оформлении документов, гарантирует сохранность документов, направленных в налоговый орган, и повышает оперативность взаимодействия налогоплательщика и  налогового органа.

 Направить электронную жалобу по ТКС могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, у которых есть соответствующее программное обеспечение, предоставленное оператором электронного документооборота.

Обжаловать можно решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов. Форма, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб, а также порядок направления ответных решений и извещений утверждены приказом ФНС от 20.12.19 № ММВ-7-9/645@.