ENG

Информация размещена на интернет-портале медиахолдинга "Вечерний Магадан" - «Теперь онлайн. Как дистанционно оформить электронную подпись»

49 Магаданская область

Дата публикации: 29.02.2024

Издание: Сетевое издание «Вечерний Магадан». Медиахолдинг "Вечерний Магадан"
Тема: Теперь онлайн. Как дистанционно оформить электронную подпись
Источник:  https://vmagadanpress.com/wp-content/uploads/2024/02/№9.pdf

Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично.

Услуга реализована ФНС России и Центром Биометрических Технологий по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко и стала первым шагом формирования супер-сервиса «Старт бизнеса онлайн».

Оформить КЭП могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели.

Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:
  • подтвержденная учетная запись на портале госуслуг;

  • подтвержденная регистрация в Единой биометрической системе. Ее можно зарегистрировать в банке;

  • компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;

  • сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.

Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России.

Организации – в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели – в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» в разделе «Услуги. Сервисы» – «Получение КЭП» – «Получить сертификат ЭП» – «Дистанционно с использованием биометрии».

Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.

В процессе оформления подписи пользователю необходимо:
  • авторизоваться через госуслуги (ЕСИА) и подтвердить свою личность через ЕБС;

  • проверить и, при необходимости, скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;

  • сформировать ключи электронной подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым – записать сертификат на электронный носитель (токен).

Весь процесс занимает несколько минут.