ENG

Анонс программы "Налоговый курьер" от 24.05.2018

Дата публикации: 23.05.2018 08:40

«Электронная регистрация» - темы выпуска программы "Налоговый курьер", которая выходит в эфире областного телеканала "ТВ-Колыма Плюс" завтра, 24.05.2018, с 13-00 в информационно-развлекательном телепроекте "Рабочий полдень".

На вопросы журналиста отвечает главный государственный налоговый инспектор отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками УФНС  России по Магаданской области  Зернова Виктория Анатольевна.

Федеральная налоговая служба постоянно совершенствует электронные сервисы для налогоплательщиков. Все сервисы ФНС России располагаются в разделе «Электронные сервисы» официального сайта ФНС России.

Очень удобными и востребованными при создании бизнеса являются два электронных сервиса «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» и «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Остановимся подробнее на каждом из указанных сервисов.

Сервис «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц»  позволяет физическому лицу направить заявку на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, на внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, на прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем; юридическому лицу осуществить подготовку заявления о государственной регистрации при создании юридического лица и направить заявку на государственную регистрацию. При этом наличие ЭП не обязательно.

При данном способе подачи документов на государственную регистрацию заявителю необходимо будет посетить налоговый орган для получения документов.

Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставляет возможность направить пакет документов в налоговый орган при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При данном способе подачи документов требуется наличие ЭП и установка специальной программы подготовки пакета документов.

Подача документов на государственную регистрацию имеет ряд преимуществ:

1. Экономия времени. На заполнение формы заявления в электронном виде потребуется всего несколько минут

2. Экономия денежных средств. Теперь нет необходимости платить деньги за услуги регистраторам, юристам, прибегать к помощи платных интернет-сервисов.

3. Программа подготовки документов разработана с учетом требований к заполнению форм заявлений по государственной регистрации, что снижает риски отказа в государственной регистрации по причине неправильного заполнения полей форму заявления.

4. Кроме того, при подаче электронных документов на государственную регистрацию  отсутствует  необходимость обращения к услугам нотариуса.

5. Оплатить госпошлину можно непосредственно на сайте, без посещения банков

При этом для физических лиц при подаче документов для государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей существует еще одно преимущество, связанное с применением понижающего коэффициента при оплате государственной пошлины.

На сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Все сервисы / Регистрация юридических лиц и ИП» размещен сервис, позволяющий при авторизации по учетной записи портала госуслуг, в случае заполнения формы № Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и формы № Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя», оплатить государственную пошлину с учетом коэффициента 0,7.

Возможность направления документов при государственной регистрации индивидуального предпринимателя с оплатой государственной пошлины с учетом коэффициента 0,7 реализована также на портале госуслуг.

Документы, сформированные в рассматриваемом случае как с использованием сервиса на сайте ФНС России, так и на портале госуслуг, направляются в налоговый орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью,

Возможность направления документов в налоговый орган в рассматриваемом случае предоставляется заявителю только после оплаты государственной пошлины.