ENG

Внутренний регламент работы ФНС России с обращениями об ошибках в наборах данных, полученными по каналам обратной связи с заинтересованными референтными группами и экспертами

Приложение к приказу ФНС России от  05 сентября 2017 года №  ММВ-7-17/712@

I. Общие положения 

1. Официальный сайт Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru) в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-сайт) содержит материалы о деятельности ФНС России, обеспечивающие реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности ФНС России, в том числе в машиночитаемом формате.

2. Настоящий Регламент работы ФНС России с обращениями об ошибках в наборах данных, полученными по каналам обратной связи с заинтересованными референтными группами и экспертами (далее –Регламент), разработан в соответствии с методическими рекомендациями по реализации принципов открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 № АМ-П36-89пр, и методическими рекомендациями по публикации открытых данных, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 29.05.2014 № 4.

3. Регламент разработан в целях:

а) повышения эффективности работы в области подготовки и раскрытия приоритетных социально-значимых наборов открытых данных на Интернет-сайте;

б) своевременного выявления ошибок в наборах открытых данных, предоставляемых ФНС России, оперативной обработки сообщений о таких ошибках, своевременного исправления ошибок и недопущения распространения недостоверной информации;

в) обеспечения обратной связи с референтными группами и экспертами.

4. Настоящий Регламент определяет порядок работы в центральном аппарате ФНС России (далее – ЦА ФНС России) с обращениями об ошибках в наборах открытых данных, полученными через сервис «Обратиться в ФНС России», размещенный на Интернет-сайте в разделе «Открытые данные» (далее – сервис «Обратиться в ФНС России»), от заинтересованных референтных групп и экспертов.

5. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

а) пользователь раздела «Открытые данные» – референтные группы ФНС России (согласно сводному перечню, утвержденному приказом ФНС России от 28.04.2017 № ММВ-7-17/336@ «О ведомственном плане ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год и о внесении изменений в приказ ФНС России от 22.03.2016 № ММВ-7-17/152@») и представители экспертного сообщества, обратившиеся с информацией об ошибках в наборах данных, размещенных в разделе «Открытые данные»;

 б) электронные обращения – текстовые комментарии, замечания, предложения, направляемые пользователями через сервис «Обратиться в ФНС России»;

в) ответ – адресный комментарий, подготовленный ФНС России, содержащий информацию о результатах обработки обращений пользователей раздела «Открытые данные»;

г) обработка обращения – анализ, проверка обращений пользователей раздела «Открытые данные», а также подготовка, проверка и передача ответов на них. 

II. Регистрация электронных обращений 

6. Регистрация электронных обращений с сообщениями об ошибках в наборах открытых данных, полученных через сервис «Обратиться в ФНС России», осуществляется в ведомственной системе электронного документооборота ЦА ФНС России (далее – СЭД ЦА) в течение трех дней с даты их поступления и структурным подразделением ЦА ФНС России, в функции которого входит документационное обеспечение управления ФНС России, направляются для рассмотрения в структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных.

7. В случае поступления электронного обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. 

III. Порядок и сроки рассмотрения электронных обращений 

8. Все электронные обращения с сообщениями об ошибках в наборах открытых данных рассматриваются непосредственно в отделе структурного подразделения ЦА ФНС России, координирующего работу по формированию открытых данных (далее – Отдел).

9. Электронное обращение, поступившее в ФНС России, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения).

10. В целях предоставления пользователю раздела «Открытые данные» полной и достоверной информации о результатах обработки обращений пользователей раздела «Открытые данные» Отдел вправе уточнять у автора содержание обращения с сообщениями об ошибках в наборах открытых данных.

11. Если Отдел не располагает информацией, содержащей сведения о результатах обработки обращений пользователей раздела «Открытые данные», то в соответствующее структурное подразделение ЦА ФНС России направляется запрос. Структурное подразделение ЦА ФНС России должно предоставить необходимую информацию в течение 10 дней.

12. При невозможности предоставить указанную информацию структурное подразделение ЦА ФНС России обязано в трехдневный срок направить служебную записку с указанием причины непредставления информации.

13. В случае, если структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении пользователя раздела «Открытые данные», не относятся к компетенции ФНС России, обращение в течение семи дней пересылается в другие органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением пользователя, направившего обращение.

14. В случае поступления электронного обращения об ошибках в наборах открытых данных в территориальные налоговые органы, такие электронные обращения в течение семи дней перенаправляются для рассмотрения в структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, с уведомлением об этом автора обращения.

15. Начальники соответствующих структурных подразделений ЦА ФНС России несут ответственность за своевременное предоставление в структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, информации по вопросам, относящимся к своей компетенции, и достоверность такой информации.

16. На основании имеющейся либо представленной структурными подразделениями ЦА ФНС России информации в отделе структурного подразделения ЦА ФНС России, координирующего работу по формированию открытых данных, готовится проект ответа пользователю раздела «Открытые данные». 

IV. Подготовка и направление ответов на электронные обращения 

17. Ответ пользователю раздела «Открытые данные» подписывается начальником структурного подразделения ЦА ФНС России, координирующего работу по формированию открытых данных, и регистрируется в БД «Канцелярия» структурного подразделения.

18. Ответ на электронное обращение предоставляется способом, указанным в электронном обращении (в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в электронном обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном обращении).

19. Обращения считаются рассмотренными, если дан ответ пользователю по существу поставленных в обращении вопросов и исправлены указанные пользователем в наборах данных ошибки, в случае если их наличие подтвердилось.

20. В случае, если в электронном обращении пользователя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении пользователя не приводятся новые доводы или обстоятельства, то структурное подразделение ЦА ФНС России, координирующее работу по формированию открытых данных, представляет мотивированную служебную записку на имя руководителя Федеральной налоговой службы или заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу структурного подразделения ЦА ФНС России по формированию открытых данных, о нецелесообразности продолжения переписки с пользователем по данному вопросу

21. В случае принятия руководителем Федеральной налоговой службы или заместителем руководителя Федеральной налоговой службы, координирующим работу структурного подразделения ЦА ФНС России по формированию открытых данных, решения о нецелесообразности продолжения переписки с пользователем по данному вопросу в адрес пользователя направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.