ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Магаданской области во 2 квартале 2016 года

Дата публикации: 05.07.2016 09:14 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Магаданской области и подведомственные налоговые органы во 2 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 4496 обращений граждан, из них 15 обращений  направлено через online -  сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru и 197 обращений с Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений уменьшилось на 79,5% (во 2 квартале 2015 года поступило 5654 обращений граждан).

Во 2 квартале 2016 года основную часть составили обращения по вопросу присвоения ИНН, граждане просили разъяснить порядок получения ИНН физическим лицам, не имеющим регистрацию по месту жительства на территории области,  либо зарегистрированных  по месту временного пребывания при наличии регистрации по месту жительства, с просьбой разобраться с присвоением им более одного ИНН и другие вопросы. По данной тематике поступило 1270 обращений (28,2% от общего числа).

Значительное количество писем от граждан поступило  по вопросу  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей , во 2-ом квартале 2016 года принято - 717 обращений  граждан (15,9% от общего числа). Заявителям направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по обеспечению достоверности и корректности сведений содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и размещенных на сайте ФНС России.

В отчетном периоде немалую часть писем от граждан поступило по вопросу зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов 797 (17,7% от общего числа).

По прежнему граждане обращаются с вопросом по налогу на доходы физических лиц - 395  (8,8% от общего числа).  Заявители просят разъяснить порядок представления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц отдельными категориями физических лиц, а также порядок получения имущественного налогового вычета при реализации имущества, находящегося в общей долевой собственности.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц – 242 (5,3% от общего числа), транспортного налога  - 151 (3,3% от общего числа),  применение ККТ (153 обращения или 3,4% от общего числа).

В  отчетном периоде из ФНС России для рассмотрения и подготовки ответа заявителю поступило 2 интернет-обращения, одно по вопросу представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц граждана, ответ был дан в установленный законодательством срок и и второе обращение по вопросу  получения сведений о полученных доходах и удержанных суммах налогов в период занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью. Срок исполения обращения еще не наступил, запрос в местные органы власти направлен.

Во 2 квартале 2016 года на личный прием к руководству налоговых органов обратилось 19 граждан. В ходе личного приема всем обратившимся были даны разъяснения.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, а именно размещается информация в печатных и электронных СМИ, в региональном блоке официального сайта ФНС России и на информационных стендах, направляется информация по телекоммуникационным каналам связи, по четвергам инспекциями проводятся семинары с налогоплательщиками по вопросам изменений в налоговом законодательстве, проводится проверка по информационным ресурсам АИС ЭОД, ФИР ЕГРН, АИС Налог-3 о месте жительства правообладателя и при несоответствии вносится корректировка персональных данных.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю.

В целях обеспечения контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан.