ENG

Cправка о работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Магаданской области в октябре 2016 года

Дата публикации: 05.11.2016 08:58 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Магаданской области и подведомственные налоговые органы за период с 01 октября 2016 года по 31 октября года поступило на рассмотрение 2733 обращения граждан, из них 5 обращений  направлено через online -  сервис «Обратиться в УФНС (ИФНС) России» с Интернет-сайта ФНС России www.nalog.ru и 240 обращений через Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». По сравнению с предыдущим месяцем количество обращений,  через ЛК-2 и сайт ФНС России увеличилось на 12,5 % (210 обращений в сентябре) причиной  является рассылка единых налоговых уведомлений по имущественным налогам физических лиц.

Основная доля обращений граждан в отчетном периоде касалась вопроса администрирования налога на имущество поступило 356 обращений (13%), транспортного налога – 433 обращений (15,8%) и земельный налог – 201 обращение (7,4%). В большинстве случаев обращения связаны с неверной датой окончания прав собственности на объекты недвижимости и транспортные средства. Указанная неактуальность сведений обусловлена, некорректным поступлением данных с регистрирующих органов, так как в настоящее время не реализован режим приема сведений по уточняющему запросу об отражении в БД ИАС Налог-3. Сведения об объектах недвижимости вносятся автоматически при поступлении из ЦОД и установить изменения на «местном» уровне не представляется возможным.

Весомая доля обращений граждан поступали с вопросами о присвоении и отказе от ИНН – 380 или 14 % от общего числа обращений.

По государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  - 347 обращений (12,7% от общего числа), в основном заявители обращались с вопросами, связанным с актуализацией и обеспечением достоверности и корректности сведений содержащихся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП,  о государственной регистрации и внесении изменений в правоустанавливающие документы и др.

В центре внимания граждан по прежнему продолжают оставаться вопросы пользования информационными ресурсами - 251 обращение или 9,2%. Граждане уделяют особое внимание работе электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», получению доступа к нему через сайт nalog.ru и gosuslugi.ru , а также актуализации персональных данных в нем.

Также значительную часть почты составляют как и в прошлом отчетном периоде обращения граждан касающихся вопросов осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов по данной тематике поступило 204 обращений, что составляет 7,5%  от общего числа.

В октябре инспекциями осуществлялась работа по переходу на новый порядок применения ККТ, в связи, с чем от налогоплательщиков поступило больше  заявлений о перерегистрации и снятия с учёта ККТ – 38 обращений или 1,4% от общего числа.

Через сайт ФНС России  поступило 5 обращений, 2 из них о подтверждении доходов, полученных за 2015 год гражданами  Белоруссии,  1 обращение с вопросом по регистрации в качестве  индивидуального предпринимателя через интернет сервисы, 1 уточнение персональных данных.

В отчетном периоде на личный прием к руководству налоговых органов обратилось 11 граждан. В ходе личного приема всем обратившимся были даны разъяснения по существу вопроса, в отдельных случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, а именно размещается информация в печатных и электронных СМИ, в региональном блоке официального сайта ФНС России и на информационных стендах, направляется информация по телекоммуникационным каналам связи, по четвергам инспекциями проводятся семинары с налогоплательщиками по вопросам изменений в налоговом законодательстве, проводятся проверки сведений в информационных ресурсах АИС ЭОД, ФИР ЕГРН, АИС Налог-3, актуализируется содержащаяся в них информация и корректируются персональные данные.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю.

В целях обеспечения контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан и руководства Управления по координации деятельности.