РУС ENG

Письмо от 18.09.2014 № БС-4-11/18849@

Дата публикации: 18.06.2015

О порядке предоставления стандартных налоговых вычетов организацией, возникшей в результате реорганизации некоммерческой организации в форме выделения

Дата документа: 18.09.2014
Вид документа: Письмо
Принявший орган: ФНС России
Номер: БС-4-11/18849@
Тип ситуации:

Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам  № 9 (далее – Инспекция) от 20.08.2014 № 16/08022@ о порядке предоставления стандартных налоговых вычетов организацией, возникшей в результате реорганизации в форме выделения, и сообщает следующее.

Из запроса Инспекции следует, что в рамках реорганизации некоммерческая организация передала выделившейся из нее организации – ОАО – заявления и иные документы, подтверждающие право работников на получение стандартных налоговых вычетов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц.

Пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Таким образом, созданная в результате реорганизации в форме выделения организация (ОАО) является самостоятельным юридическим лицом, признаваемым в соответствии с положениями Кодекса налоговым агентом в отношении производимых ею выплат своим работникам доходов, источником которых она является.

Согласно пункту 3 статьи 218 Кодекса стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

При этом, исходя из положений вышеуказанного пункта Кодекса, письменные заявления работников должны быть адресными, то есть содержать в себе, в том числе, идентифицирующие признаки (ИНН, КПП, наименование и т.д.) налогового агента.

В случае начала работы налогоплательщика не с первого месяца налогового периода налоговые вычеты, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса, предоставляются по этому месту работы с учетом дохода, полученного с начала налогового периода по другому месту работы, в котором налогоплательщику предоставлялись налоговые вычеты. Сумма полученного дохода подтверждается справкой о полученных налогоплательщиком доходах, выданной налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 230 Кодекса.

При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц положения гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не предусматривают правопреемство лиц в части предоставления стандартных налоговых вычетов.

Учитывая изложенное, по мнению ФНС России, поскольку в рассматриваемой ситуации у ОАО отсутствовали адресованные ей письменные заявления работников, предоставление таким лицам данной организацией стандартных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса, не правомерно.

 

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук


Комментарии: