ENG

Способ подачи уведомления - выбор налогоплательщика

Дата публикации: 25.08.2017 09:15 (архив)

На сегодняшний день пользователям личного кабинета налоговые органы предоставляют уведомления по налогам и сборам исключительно в электронном виде. Для того, чтобы получать документы на бумажном носителе, налогоплательщику необходимо направить в любой налоговый орган (по своему выбору) уведомление. Вокруг способа подачи этого уведомления и возникли вопросы.

Письмом Минфина России от 20.07.2017 № 03-02-07/2/46444 даны разъяснения по вопросу о представлении в налоговый орган налогоплательщиками – физическими лицами, получившими доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика», уведомления о необходимости получения от налоговых органов документов на бумажном носителе.

Статья 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает направление налогоплательщиком указанного документа исключительно в электронной форме. Уведомить налоговую можно и по выбору налогоплательщика лично (через представителя), и по почте, заполнив соответствующую форму документа.

Типовую (рекомендуемую) форму Уведомления о необходимости получения (об отказе получения) документов на бумажном носителе можно посмотреть здесь.