ENG

В подмосковном налоговом управлении на расширенном заседании коллегии подведены итоги работы за 2017 год

Дата публикации: 16.02.2018 17:04

Сегодня в УФНС России по Московской области под председательством руководителя управления Е.В.Макаровой состоялось расширенное заседание коллегии, посвященное итогам работы налоговых органов региона за 2017 год и основным задачам на текущий год.

В работе коллегии приняли участие заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Д.Ю.Григоренко, Главный Федеральный инспектор в Московской области В.В.Яковенко, Председатель Московской областной Думы И.Ю.Брынцалов, заместитель председателя Правительства Московской области И.В.Смирнова, Председатель Арбитражного суда Московской области В.В.Кресс, Руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Н.В.Коновалов, Председатель Общественного совета при УФНС России по Московской области В.И.Винокуров, представители федеральных и региональных органов власти, прокуратуры, правоохранительных органов, руководство налоговых инспекций Московской области.

Докладывая об итогах деятельности налоговой службы региона, Екатерина Макарова отметила позитивные тенденции в экономике региона, что наряду с эффективным налоговым администрированием без увеличения налоговой нагрузки и административного давления на бизнес позволило обеспечить рост налоговых поступлений.

За 2017 год налоговыми органами Московской области в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано 750 млрд рублей с ростом к уровню 2016 года на 84 миллиарда, или на 12,7 процента. Доходы федерального бюджета обеспечены на 277 млрд рублей с ростом к предыдущему году на 37 миллиардов, или более чем на 15 процентов. В консолидированный бюджет Московской области мобилизовано более 473млрд рублей, что на 47 миллиардов, или на 11% больше, чем за 2016 год.

Как отметила руководитель управления, учитывая социальную значимость вопроса, большое внимание в прошедшем году уделялось качеству администрирования страховых взносов. Их поступления по сравнению с 2016 годом выросли на 34 миллиарда, или более чем на 11%, и составили 335 млрд рублей.Доходы Пенсионного фонда увеличились на 25,7 млрд рублей, или на 11%, Фонда обязательного медицинского страхования – почти на 6 млрд рублей, или на 10%, Фонда социального страхования – на2,5 млрд рублей, или на 35 процентов.

Подводя итоги контрольной работы, Екатерина Викторовна подчеркнула, что ее результаты характеризуются ростом эффективности выездного налогового контроля при сохранении тренда на снижение числа проверок. Так, в 2017 году по итогам выездных налоговых проверок,при их снижении на 11,4% доначисления составили 25,3 млрд рублей, превысив показатели 2016 года почти в 2 раза. Также в 2 раза выросла эффективность проверок, составив 18,3 млн рублей. Отмечена высокая результативность взаимодействия с правоохранительными органами, эффективность совместных выездных проверок составила 43,6 млн рублей, превысив среднеобластной показатель более чем в два раза.

Повышение качества контрольной работы способствовало сокращению на 15% числа жалоб и судебных разбирательств по налоговым спорам. При этом три четверти от общего количества рассмотренных судами заявлений и 91% от общей суммы рассмотренных требований удовлетворены в пользу налоговых органов.

Непростая ситуация в экономике не могла не сказаться на платежеспособности и налоговой дисциплине налогоплательщиков, что привело к росту совокупной задолженности по итогам года на 53 млрд рублей. При этом значительная сумма задолженности (29 млрд руб.) приходится на задолженность по страховым взносам, принятую от внебюджетных фондов, и текущую задолженность по их уплате – 3,5 млрд рублей. Всего по состоянию на 01.01.2018 величина совокупной задолженности составила 150,7 млрд рублей.

В результате применения комплекса мер принудительного взыскания в отчетном году в бюджетную систему поступило 47,7 млрд рублей, что более чем на 12 миллиардов превышает уровень 2016 года. В том числе сумма погашенной задолженности по имущественным налогам с физических лиц составила 9,5 млрд рублей.Поступления в бюджетную систему в результате процедур банкротства составили 5,3 млрд рублей, в том числе от применения института субсидиарной ответственности – 1,1 млрд рублей.

До участников коллегии были доведены результаты работы по проверке достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, цель которой – обеспечение участников гражданского оборота актуальной и достоверной информацией, создание благоприятных условий для ведения бизнеса добросовестными компаниями.

В настоящее время ЕГРЮЛ содержит записи о недостоверности в отношении 32 тысяч организаций подмосковного региона, которые в последующем могут быть исключены из ЕГРЮЛ в административном порядке, существенно сократилось количество юридических лиц, обладающих признаками массовости. Так, количество компаний с «массовым руководителем» и «массовым участником» сократилось в 2 раза, с «массовым адресом» – почти в 5 раз.

В заключение доклада Екатерина Макарова в качестве основных задач на 2018 год определила следующие: обеспечение положительной динамики налоговых поступлений и страховых взносов, повышение эффективности налогового администрирования за счет внедрения новых технологий и усиления аналитической составляющей, снижение задолженности в бюджетную систему и внебюджетные фонды, повышение уровня взыскания в процедурах банкротства, повышение качества судебно-правовой работы.

Заместитель председателя Правительства Московской области И.В.Смирнова поблагодарила коллектив налоговых органов Московской области за проделанную в 2017 году серьезную работу,обозначив задачи по дальнейшему формированию справедливых и прозрачных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в регионе.

Подводя итоги, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Д.Ю.Григоренко отметил достигнутые результаты работы подмосковных налоговиков. Среди приоритетных задач, стоящих перед налоговыми органами, он обозначил дальнейшее повышение качества аналитической работы по всем направлениям деятельности, эффективное использование имеющихся массивов информации, улучшение качества предоставляемых налогоплательщикам услуг, в том числе за счет внедрения новых информационных технологий.