Дата публикации: 26.08.2020 10:35
Сформированные с использованием онлайн-касс чеки с QR-кодом, полученные при оплате услуг или покупке товаров, хранятся в информационном «облаке» налоговой службы. У граждан есть возможность получать и хранить их в электронном виде, что очень удобно при оформлении налоговых вычетов.
В настоящее время чек можно получить на электронный адрес или на номер мобильного телефона. Кроме того, покупатель может проверить достоверность выданного ему чека. Мобильное приложение «Проверка чека ФНС России» находится в разделе
«Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» на сайте ФНС России.
Приложение позволяет не только получать и хранить кассовые чеки в электронном виде, но и проверять их легальность и добросовестность продавца, а при необходимости – сообщать о нарушении. С его помощью можно в один клик отправить жалобу в налоговые органы, если с покупкой что-то не так (не найден чек или указана неверная сумма). Для этого необходимо отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.
ФНС России обновила мобильное приложение «Проверка чека ФНС России» для iOS и Android.
Теперь обновленное приложение позволяет не только сканировать чеки, сохранять, проверять их достоверность, но также:
- получать кэшбэк на свой счет в виде бонусных баллов;
- участвовать в акциях и розыгрышах;
- пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут быстро написать жалобу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма.
Те, кто авторизовался с помощью логина и пароля
«Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» или с помощью уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), могут составить более подробное обращение, получить официальный ответ налогового органа о проведенной проверке, а также по желанию выступить свидетелем по вопросу нарушения законодательства о применении ККТ.