ENG

Как скоро информация об уплате налога отразится в «личном кабинете»?

Дата публикации: 12.08.2014 09:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

От граждан, оплативших налоги посредством интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступают обращения с вопросами: «Почему в моем личном кабинете в течение нескольких дней не появляется информация о произведенном мною платеже? Почему уплаченная мною вчера задолженность не исчезла из сервиса, и продолжают начисляться пени?»

Обновление сведений указанных электронных сервисов производится Управлением ФНС России по Московской области ежедневно. Однако, принимая во внимание сроки прохождения информации об уплате платежа от банка до налоговой инспекции, включая обработку документов Федеральным казначейством, сведения об оплате отразятся в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» в течение 10 рабочих дней, следующих за днем исполнения обязанности по уплате налога (пени).

При этом датой оплаты является дата списания денежных средств со счета налогоплательщика в банке (при безналичной оплате), либо дата внесения наличных денежных средств в банк для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации. Пени за период прохождения платежа не начисляются. В случае, если пени были начислены до поступления сведений о платеже в налоговый орган, при поступлении сведений о своевременной оплате, пени за указанный период будут пересчитаны.

Произвести оплату платежей посредством «Личного кабинета» могут налогоплательщики – клиенты кредитных организаций, с которыми ФНС России заключены соглашения об информационном обмене при осуществлении налоговых платежей физических лиц. На сегодняшний день технически реализована возможность оплаты у 16 банков, в том числе у Сбербанка России, Газпромбанка, Альфа-банка, Киви-банка.