ENG

Справка по вопросам рассмотрения обращений граждан в УФНС России по Московской области за 2014 год

Дата публикации: 03.03.2015 13:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Московской области подвели итоги рассмотрения обращений граждан за 2014 год.

Общее количество обращений граждан, поступивших в территориальные налоговые органы Московской области за истекший период, составило порядка 209 тысяч документов. Темп роста поступлений обращений граждан к 2013 году на 16 процентных пунктов меньше аналогичного показателя за 2013-2012 годы.

Из них в Управление поступило 14 535 обращений граждан, что на 30% меньше обращений, поступивших в 2013 году. Из них, 12 621 обращение или почти 87% поступило по сети Интернет, что на 5 процентных пунктов превышает показатель предыдущего отчетного периода.

Одним из факторов снижения темпа роста поступления обращений в 2014 году явилась активная информационная работа налоговых органов по вопросам изменения налоговой нагрузки в связи с применением актуализированных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, земель промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и рекреационного назначения.

Обращаем внимание, что порядка 93 тысяч обращений или 44% от общего количества зарегистрированных обращений поступило через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК2).

Характеристика поступающих обращений показывает, что основной объем обращений граждан, направленных в налоговые органы в 2014 году, был связан со следующими вопросами:
- порядок исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов (доля обращений по администрированию указанных налогов, поступивших в территориальные налоговые органы Московской области через ЛК2, составила порядка 82%);
- порядок предоставления имущественного налогового вычета и налогообложение физических лиц;
- урегулирование задолженности по налогам;
- регистрация и учет налогоплательщиков;
- организация работы с налогоплательщиками в налоговых инспекциях;
- жалобы на действия (бездействие) налоговых инспекций.

Одной из приоритетных задач налоговых органов является постоянный мониторинг обращений граждан, поступающих через ЛК2, в части своевременной и качественной подготовки ответов.

В ходе личного приема руководителем, заместителями руководителя и должностными лицами Управления принято 59 граждан. Все они получили разъяснения по поставленным вопросам. Как и в 2013 году территориальные налоговые органы приняли активное участие в проведении Общероссийского дня приема граждан.