ENG

Справка по вопросам рассмотрения обращений граждан в УФНС России по Московской области за 2019 год

Дата публикации: 21.02.2020 12:03

В территориальных налоговых органах Московской области в 2019 году находилось на контроле 604 034 обращений граждан, в том числе 517 128 интернет-обращений, что составляет 86% от общего количества обращений граждан. По сравнению с 2018 годом количество обращений граждан уменьшилось на 19% (747 545 обращений).

В аппарат Управления поступило 24 320 обращений граждан. Из них 10 588 обращений, или 43,5% поступило по сети Интернет.

Через интернет-сервис ЛК ФЛ в Управление поступило 4 762 обращений, или 20% от общего количества зарегистрированных обращений.

Большинство обращений, поступивших в Управление за указанный период, затрагивали следующие вопросы: возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; исчисление и уплату налога на имущество, исчисление и уплату транспортного налога, исчисление и уплату налога на землю; задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; налог на доходы физических лиц.

Характеристика поступающих обращений показывает, что основной объем обращений граждан, направленных в Управление и подведомственные Инспекции, был связан со следующими вопросами:
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (27% от общего количества обращений);
- исчисление и уплата транспортного налога, налога на землю, исчисление и уплату налога на имущество (23%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (14,5%);
- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (7%);
- налог на доходы физических лиц (5%).

В ходе личного приема руководителем, заместителями руководителя и должностными лицами Управления принято 80 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении ежемесячно докладывается руководителю.

В целях обеспечения контроля сроков исполнения обращений граждан, Управлением осуществляется ежедневный контроль в системе электронного документооборота. Информация о неисполненных документах, поставленных на контроль, срок которых истек или истекает, доводится до начальников структурных подразделений, ответственных за рассмотрение обращений граждан и руководства Управления по координации деятельности.