Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Часто задаваемые вопросы

Новая схема обмена информацией о расчетах

В информационном обмене участвуют три элемента: пользователь контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), непосредственно применяющий ККТ (с встроенным фискальным накопителем), оператор фискальных данных и ФНС. Пользователь ККТ обязан передать данные чека ККТ с фискальным признаком оператору фискальных данных. Фискальный признак — это информация, предназначенная для проверки фискальных данных, которая формируется фискальным накопителем (для удобства восприятия — аналог электронной цифровой подписи).

Оператор фискальных данных (здесь можно провести аналогию с оператором электронного документооборота), по определению, данному в Федеральном законе № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее разрешение на обработку фискальных данных, осуществляющее хранение и обработку этих фискальных данных на территории Российской Федерации с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности. Оператор фискальных данных принимает отдельные чеки от ККТ, осуществляет их проверку, направляет подтверждение об их получении обратно на ККТ и с установленной периодичность передает аккумулированные данные в ФНС.

Покупатель, осуществляя расчет с продавцом, получает кассовый чек. Если оплата произведена платежной картой через интернет-сайт, предусматривается отказ от обязательной выдачи чека на бумажном носителе: чек будет направлен покупателю в электронном виде. В остальных случаях чек будет печататься или направляться покупателю в электронном виде по его требованию.

Кто будет хранить данные о покупке или оплате услуг в виде электронного чека – налоговая служба или предприниматели? Куда будет обращаться покупатель, в случае если потеряет бумажный чек и захочет его восстановить?

Информация о чеках хранится как у Налоговых органов, так и в фискальном накопителе кассового аппарата. Покупатель сможет найти свой чек с помощью соответствующего сервиса на официальном сайте ФНС России или воспользовавшись бесплатным мобильным приложением. Важно, что новая технология дает гражданину дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности не только получить электронный чек, но и самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через соответствующее мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в Налоговые органы.


С 1 июля 2016 года все желающие могут добровольно перейти на электронные ККТ. Будут ли для них какие-то дополнительные преимущества предусмотрены? В чем плюсы перехода на онлайн-кассы для компаний и ИП?

В текущем году предприниматели уже смогут воспользоваться преимуществами нового порядка применения кассовых аппаратов. При этом владелец кассы получает инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес. Оперативное получение информации о расчетах обеспечивает прозрачность расчетов, что формирует соответствующую среду доверия, которая позволит практически отказаться от проверок с выходом на место установки контрольно-кассовой техники.

Важно, что предприниматель сможет не выходя из дома или офиса через официальный сайт ФНС России зарегистрировать кассу – все делается в режиме онлайн через интернет, без физического предоставления кассы налоговому инспектору. Это значительная экономия трудозатрат и времени. Примечательно, что в составе кассового аппарата можно будет использовать современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты.

Очень важно, что новая технология способствует созданию конкурентной бизнес среды. Ведь если один предприниматель работает честно и платит все налоги, а второй обманывает государство, то второй, за счет «экономии», может снижать цены на свою продукцию, и тем самым, нечестно выигрывать конкуренцию у честного налогоплательщика.


Когда электронные ККТ станут обязательными и компании должны будут выдавать покупателям электронные чеки?

Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, в текущем году предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация касс будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг и для малого бизнеса будет еще целый год для перехода на новый порядок - они переходят с 1 июля 2018 года. Обязательными электронные чеки станут с 1 января 2018 года.


Придется ли покупать новую ККТ? Может есть возможность модернизировать старый кассовый аппарат?

Нет, не придется. По информации производителей кассовой техники переход на новую технологию не потребует замены действующего парка кассовых аппаратов. Достаточно будет определенной однократной модернизации с учетом особенностей применяемых моделей.


Судя по закону, кассовый аппарат должен будет иметь постоянную связь с интернетом. А если в магазине произошел сбой сети, то нужно останавливать продажи?

Насчет связи: во-первых, перебои со связью никак не повлияют на работу кассы, так как она сохраняет информацию и при восстановлении связи направляет ее оператору фискальных данных, во-вторых, уже сейчас для многих предприятий законодательно определена обязанность предоставить покупателю право оплаты платежной картой, что уже предполагает наличие связи и соответствующие расходы. Поэтому говорить о том, что новый порядок повлияет на бесперебойность торговли, не приходится.


Изменятся ли требования к БСО? Появятся ли новые обязательные реквизиты? До какого момента те, кто оказывают услуги населению, смогут использовать БСО?

Федеральным законом предусматривается расширение реквизитов для бланков строгой отчетности, а также их формирование контрольно-кассовой техникой согласно статье 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». В настоящий момент на сайте regulation.gov.ru размещен проект приказа ФНС России «Об утверждении форматов фискальных документов» в котором поименован перечень необходимых реквизитов для бланков строгой отчетности. Такие изменения будут обязательны с 1 июля 2018 года. При этом ряд услуг освобожден от обязательного применения кассовой техники.


А что должен делать продавец, если у покупателя нет электронной почты, телефона?

Если покупатель до момента расчета не предоставит продавцу свой абонентский номер либо адрес электронной почты, продавец должен будет распечатать и выдать ему бумажный кассовый чек или бланк строгой отчетности.


Чек может потребоваться человеку для получения вычета по НДФЛ, например, на приобретение лекарств. Можно ли будет приложить электронный чек к декларации 3-НДФЛ в электронном виде? Как быть с электронным чеком, если налогоплательщик будет подавать декларацию в бумажном виде?

Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» кассовый чек, полученный покупателем в электронной форме и распечатанный им на бумажном носителе приравниваются к кассовому чеку, отпечатанному ККТ на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в нем, идентичны направленным покупателю в электронной форме.

Что касается применения электронных чеков для получения вычетов, то, конечно, ФНС России не исключает и такой возможности.


Вопрос о снижении нагрузки на бизнес. В чем разница между старыми кассами и «умными кассами»?

Меняются не столько кассы (их можно будет применять после однократной доработки), а сколько порядок их применения, который уже технически устарел. Это признают все специалисты рынка и эксперты.

Для предпринимателей прежний порядок несет избыточную административную нагрузку и затраты, неудобен и трудоемок – сами предприниматели жаловались нам об этом.

Например, предприниматель вынужден был каждый год менять память кассового аппарата, приносить кассу в налоговый орган для физического осмотра, ждать 5 дней, при этом заполнять всевозможные формуляры. Теперь зарегистрировать кассу можно за 10 минут через личный кабинет на нашем сайте, а заменить блок памяти можно самостоятельно 1 раз в 3 года и регистрировать эти изменения также через личный кабинет на официальном сайте ФНС России!


Насколько оперативно можно переключиться с одного Оператора Фискальных данных на другого.

Процедура переключения с одного Оператора фискальных данных на другого предполагает перерегистрацию контрольно-кассовой техники. Для этого необходимо заключить договор с ОФД, а перерегистрировать кассу можно будет в личном кабинете, не выходя из дома или офиса, за 15 минут.


Кто такие Операторы фискальных данных и как с ними работать?

Оператор фискальных данных согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» – это организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящаяся на территории Российской Федерации, получившая в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных.

Обмен данными будет происходить по установленным протоколам и в рамках заключенного договора между компанией или предпринимателем и оператором фискальных данных. Федеральный закон № 54-ФЗ устанавливает требования к таким операторам, и, соответственно, любая организация, которая будет соответствовать таким требованиям, может получить статус оператора. Наличие института операторов позволяет построить выгодную для бизнеса и государства модель, при которой для организации или индивидуального предпринимателя оператором может выступать, например, обслуживающий его банк, оператор электронного документооборота или телекоммуникационная компания. При этом такие компании могут формировать пакетные предложения, субсидировать покупку и обслуживание кассовых аппаратов своих клиентов или предлагать широкий спектр дополнительных услуг.

Необходимо отметить, что открытость рынка операторов при построении подобных систем – это общемировая практика. Предприниматели самостоятельно отдают предпочтение тому или иному оператору. Сроки заключения договора законом не предусмотрены, однако стоит отметить, что без такого договора новая ККТ не зарегистрируется. До 1 февраля 2017 года предусмотрен добровольный порядок заключения договоров с операторами фискальных данных.


Что такое Фискальный накопитель?

Новая технология предусматривает оснащение всех кассовых аппаратов фискальными накопителями – эти устройства являются криптографическими средствами существенно более развитыми по сравнению с существующими ЭКЛЗ. Фискальные документы, с помощью фискального накопителя, подписываются ключом фискального признака – для удобства восприятия можно провести аналогию с усиленной цифровой подписью.


Можно пользоваться освобождением предпринимателям и организациям, совмещающим два налоговых режима – упрощенную систему и ЕНВД?

Нет, предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ККТ независимо от того, какие налоговые режимы они совмещают.


До 1 июля 2018 года можно применять старые бланки строгой отчетности тем, кто оказывает услуги населению. А чем новые бланки строгой отчетности будут отличаться от интернет-чеков? Ведь как мы поняли, бланки тоже надо будет отсылать в ФНС.

Фактически ничем. Согласно Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и чеки, и бланки строгой отчетности изготавливаются контрольно-кассовой техникой, содержат фискальный признак и передаются в электронной форме в налоговый орган. Как и прежде, бланк строгой отчетности будет использоваться лицами, которые оказывают услуги населению.


Сейчас не все компании, оказывающие услуги населению, применяют БСО. Может такая фирма начать оформлять бланки строгой отчетности по старым правилам с 1 февраля 2017 года, чтобы не переходить до 1 июля 2018 года на интернет-кассы?

Оформление бланков строгой отчетности по старым правилам с 1 февраля 2017 года для указанных компаний не запрещено. Однако, если законом предусмотрено применение ККТ ими после 1 июля 2018, в таком случае к этому времени установить новую кассу всё-таки придётся.


Будет ли обязательным применение ККТ нового поколения при расчетах по ЕНВД?

Да, Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает применение ККТ плательщиками ЕНВД. Важно отметить, что возможность применения ККТ плательщиками ЕНВД обусловлена тем, что новый порядок намного более прост и удобен для предпринимателя по сравнению с текущим порядком, и при этом для такой категории налогоплательщиков в соответствии с поручением Президента Российской Федерации будет предусмотрен налоговый вычет в части понесенных расходов в связи с приобретением ККТ.


Существует большой перечень различных платежных сервисов и систем, и часто возникают вопросы должны ли при расчетах с их использованием применяться ККТ?

Тут важно понимать – если такой сервис отнесен к электронным средствам платежа, то применение кассового аппарата потребуется. Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусматривает возможность применения автоматических устройств для расчетов, в том числе при приеме платежей через сеть «Интернет», что позволит автоматизировать процесс учета расчетов и формирования чеков, не требуя участия продавца для осуществления каждого расчета.


Решит ли новый закон проблему невозможности выдачи чека при расчетах в сети Интернет?

В соответствии с действующим регулированием кассовые аппараты должны применяться в том числе при оплате платежной картой через сеть «Интернет», с выдачей покупателю бумажного чека, что является объективной проблемой. Новое регулирование решает эту проблему, а именно: освобождает продавца от обязанности в момент расчета напечатать и выдать покупателю кассовый чек – кассовый чек можно направлять покупателю в электронном виде без его печати.


Где можно ознакомиться с списком местностей, удаленных от сетей связи?

Такая информация будет опубликована на официальном сайте ФНС России.


Где можно ознакомиться с уже зарегистрированными операторами фискальных данных?

Перечень зарегистрированных операторов фискальных данных Федеральному закону № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» будет опубликован на официальном сайте ФНС России.


Какие документы регламентируют порядок присвоения статуса оператора фискальных данных?

Согласно пункту 2 статьи 4.4 Федерального закона №?54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» заявление соискателя разрешения на обработку фискальных данных должно содержать обязательные сведения, поименованные в данном пункте, которые заполняются непосредственно в кабинете контрольно-кассовой техники.

Также пунктом 2 статьи 4.4 и пунктом 1 статьи 4.5 Федерального закона №?54-ФЗ предусмотрено наличие у соискателя разрешения на обработку фискальных данных экспертного заключения о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, документы о соответствии установленным требованиям средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака, а также лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации.


Какие документы описывают порядок исполнения функций оператора фискальных данных?

Требования к оператору фискальных данных, а также его функции регламентируются пунктом 4.5 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Важно отметить, что согласно пункту 6 статьи 4.3 Федерального закона №?54-ФЗ протоколы информационного обмена между контрольно-кассовой техникой и техническими средствами оператора фискальных данных, а также техническими средствами оператора фискальных данных и автоматизированной информационной системой налоговых органов, размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети «Интернет». Одновременно сообщается, что технические требования к средствам оператора фискальных данных определены пунктом 5 статьи 4.5 Федерального закона №?54-ФЗ. При этом порядок приобретения технических средств Федеральный закон № 54-ФЗ не устанавливает.


Где можно приобрести средства формирования и проверки фискального признака?

Приобрести средства формирования и проверки фискального признака можно непосредственно у производителей таких средств. Узнать перечень производителей можно будет из реестра фискальных накопителей размещенном уполномоченным органом на сайте ФНС России, так как фискальные накопители работают непосредственно согласно протоколам взаимодействия между фискальным накопителем, контрольно-кассовой техникой и автоматизированной системой операторов фискальных данных.


Покупатель сможет проверить легальность полученного от продавца чека. Как это будет происходить?

В связи с тем, что информация о расчетах становится доступной для пользователя ККТ, налоговых органов и покупателя, стала очевидной необходимость разработки ряда программных продуктов, в том числе для мобильных устройств.

Один из них является мобильное приложение покупателя, которое ФНС России разработала в первую очередь для проверки кассовых чеков.

Мобильное приложение покупателя — это инструмент гражданского контроля. Оно позволит покупателю проверить чек ККТ (корректность отражения в нем информации о расчете и факт передачи его в налоговый орган), а затем по своему усмотрению распорядиться им, например, сохранить для собственных нужд или направить в налоговый орган, если выявлены какие-либо нарушения.

В приложении есть функционал по формированию и считыванию QR-кодов. Это двухмерные цифровые коды, которые распознаются простыми техническими средствами практически любого мобильного устройства с соответствующим программным обеспечением. В QR-коде, например, могут содержаться данные о номере телефона или адресе электронной почты. Если QR-код печатается на чеке ККТ, то в него «помещается» основная информация о расчетах (кто осуществил расчет, его сумма и дата, сведения о фискальном признаке, которым подписан чек). Такое решение позволяет сделать процедуру проверки чека простой и быстрой.

Поскольку у покупателя появляется возможность получать чек в электронном виде, в приложении предусмотрена функция перевода e-mail или номера мобильного телефона покупателя в QR-код. Так, покупатель может показать на экране мобильного телефона (страничка «Моя визитная карточка» приложения) открытый QR-код, который кассир считает сканером. В результате продавец автоматически получает сведения о том, на какой адрес отправить покупателю чек в электронном виде. То есть на кассе не потребуется диктовать свой e-mail, он будет считан с экрана мобильного телефона и сразу же поступит в ККТ для передачи чека в электронном виде покупателю.

Выстраивание эффективной системы гражданского контроля - одна из важнейших задач.


На фискальном накопителе будет храниться вся информация, например, по продажам. Нужны ли тогда будут журналы кассиров-операционистов и другие формы первичных учетных документов?

Сейчас определяется, что нужно оставить, а что можно ликвидировать. Часть отчетов (например, отчеты о выручке) будет «зашита» внутрь фискального накопителя. Планируется избавить налогоплательщиков от максимального количества отчетов, потому что получим более открытую и оперативную информацию. Наши технические требования — реагирование 0,3 секунды, за это время чек должен быть сформирован и записан на фискальный накопитель. На практике оно еще меньше. Но есть проблемы в случае автономного, резервного режима работы. Тогда данные могут быть направлены в налоговый орган только после подключения к каналам связи. Не исключено, что в таком случае какие-то учетные первичные документы потребуется оформлять.


Будет ли обязательным ведение технического паспорта ККМ, паспорта версий, журнала учета вызова механиков, учетного талона. В Законе нет упоминания.

Нет, ведение данных документов новым порядком не предусмотрено.


В законе прописана обязанность осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники с указанием мест (адресов) ее применения. Как быть при дистанционной торговле, если чек пробивается курьером у клиента. А если приехать с распечатанным чеком, при отказе клиента от покупки - как будет осуществляться и оформляться возврат товара?

При регистрации ККТ в личном кабинете будет предоставлена возможность указать, какой вид торговли вы будете осуществлять. В случае разносной торговли можно указать не адрес установки техники, а как альтернатива, регистрационный номер автомобиля курьера, на котором он будет развозить свой товар. С возвратом товара проблем возникнуть не должно – такая возможность существует в старом порядке и останется в новом.


Предусмотрено ли физическое участие налогового инспектора при формировании карточки регистрации ККТ, направлении её налогоплательщику, либо это будет происходить в автоматическом режиме.

Формирование карточки регистрации и направление её налогоплательщику будет происходить в автоматическом режиме.


Что значит обращаться при регистрации ККТ в любую налоговую? Как будет выглядеть эта процедура?

Организации и индивидуальные предприниматели могут обратиться с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в любой налоговый орган, так как в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусмотрена общая система регистрации контрольно-кассовой техники. Порядок представления соответствующих заявлений будет утвержден соответствующим приказом ФНС России, который в настоящее время размещен для обсуждения на сайте regulation.gov.ru.


Если замена ЭКЛЗ в зарегистрированной ККТ приходится на период времени после 01.02.17, то можно заменить ЭКЛЗ и работать на ККТ до 01.07.17 или надо приобретать новую ККТ с функцией передачи данных в ОФД?

Если срок действия ЭКЛЗ истек после 1 февраля 2017 года, то организации или индивидуальному предпринимателю необходимо перейти на новый порядок.


Не все кассы, действующие сейчас, смогут передавать данные в ФНС. Где можно посмотреть перечень онлайн ККТ, которые можно будет использовать после 1 февраля 2017? Как начать с ними работать – зарегистрировать в ИФНС или есть какие-то новые правила?

Все кассовые аппараты, которые будут работать по новым правилам, должны будут обеспечивать передачу информации о расчетах, в Федеральном законе № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» также имеются исключения. Таким образом, потребуется модернизация действующего парка кассовой техники. Для осуществления регистрационных действий в новом порядке, в отличие от действующего, не потребуется идти в инспекцию и физически предоставлять кассу для осмотра. В новом порядке зарегистрировать, перерегистрировать или снять с регистрационного учета кассовый аппарат можно будет удаленно – в сети «Интернет» через кабинет ККТ на официальном сайте ФНС Росии. Перечень моделей и конкретных экземпляров кассовых аппаратов, которые соответствуют требованиям закона и, соответственно, доступных для регистрации, будет размещен на официальном сайте ФНС Росии.


Ответственность пользователя контрольно-кассовой техники за неполучение покупателем кассового чека на e-mail. На каком этапе она заканчивается?

В соответствии с законом у пользователя контрольно-кассовой техники существует обязанность направить в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентский номер либо адрес электронной почты кассовый чек в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленный адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты). Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность пользователя за не передачу чека в адрес покупателя (клиента). Таким образом, если пользователем выполнена обязанность по направлению чека на адрес электронной почты покупателя (клиента) при наличии такой технической возможности, то привлечению к ответственности такой пользователь за неполучение чека на адрес электронной почты покупателя (клиента) не подлежит.


Что такое абонентский номер?

Предусмотренный Федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» абонентский номер представляет собой номер телефона покупателя (клиента) который он предоставляет пользователю контрольно-кассовой техники до момента расчета.


Где можно ознакомиться с формой, форматом и порядком направления заявления о выдаче разрешения на обработку фискальных данных?

Согласно пункту 2 статьи 4.4 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» заявление соискателя разрешения на обработку фискальных данных должно содержать обязательные сведения, поименованные в данном пункте, которые заполняются непосредственно в кабинете контрольно-кассовой техники. Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено утверждение формата и формы заявления соискателя разрешения на обработку фискальных данных. При этом следует отметить, что подача заявления соискателем разрешения на обработку фискальных данных предусмотрена непосредственно через кабинет контрольно-кассовой техники.


Каков перечень документов, подтверждающих соответствие соискателя разрешения на обработку фискальных данных требованиям Федерального закона, направляемый в ФНС России?

Пунктом 2 статьи 4.4 и пунктом 1 статьи 4.5 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» предусмотрено наличие у соискателя разрешения на обработку фискальных данных экспертного заключения о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, документы о соответствии установленным требованиям средств формирования фискального признака и средств проверки фискального признака, а также лицензии на осуществление деятельности по оказанию телематических услуг связи и деятельности по технической защите конфиденциальной информации.


Обязана ли организация при совершении розничной продажи другому юридическому лицу по безналичному расчету (через банковский счет) использовать ККТ?

Нет, не должна. Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», которым предусмотрено, что контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.


Необходимо ли в столовой образовательного учреждения, обеспечивающей питанием применять ККТ?

В столовой образовательного учреждения, обеспечивающей питанием обучающихся и работников контрольно-кассовая техника может не применяться. Так, согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» которым предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг по обеспечению питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий.


Что такое автоматизированная система для бланков строгой отчетности?

Автоматизированная система для бланков строгой отчетности — это контрольно-кассовая техника, используемая для формирования первичных учетных документов приравненный к кассовому чеку (бланков строгой отчетности) в электронной форме, а также их печати на бумажных носителях.

Таким образом автоматизированная система используется только при условии оказания услуг.

Производитель контрольно-кассовой техники при включении в реестр контрольно-кассовой техники указывает модели контрольно-кассовой техники, которая используется исключительно в качестве автоматизированной системы и в целях формирования бланков строгой отчетности.

Пользователь в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники должен указать сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для бланков строгой отчетности)


Когда появятся реестры и какие особенности их ведения?

После представления в ФНС России производителями заявлений о включении модели контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, а также подачи заявлений соискателями разрешения на обработку фискальных данных, которые будут соответствовать требованиям Федерального закона № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», данные будут внесены в соответствующий реестр, сведения о которых будут опубликованы на официальном сайте ФНС России в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона № 54 ФЗ.


Обязан ли потребитель контрольно-кассовой техники обращаться на завод изготовитель контрольно-кассовой техники на предмет доработки ее до функции передачи данных и будет ли проводиться экспертиза модели контрольно-кассовой техники?

Пользователь контрольно-кассовой технике вправе обращаться к производителям контрольно-кассовой техники для уточнения информации о возможности модернизации его модели контрольно-кассовой техники.

Обращается внимание, что контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в соответствии с порядком, действующим до вступления в силу Федерального закона № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», снимается с регистрационного учета в налоговых органах в соответствии с порядком, действующим до вступления в силу Федерального закона № 54-ФЗ.

Таким образом пользователю контрольно-кассовой техники необходимо снять с регистрационного учета контрольно-кассовую технику, работающую по старому порядку, после чего предоставить свою контрольно-кассовую технику производителю контрольно-кассовой техники или уполномоченному представителю производителя для ее модернизации, которые внесут в поэкземплярный реестр контрольно-кассовой техники данный экземпляр контрольно-кассовой техники.



Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.