РУС ENG
Дата публикации: 22.10.2007 16:33 (архив)

О земельном налоге

Письмо ФНС России от 13.09.2007 № СК-6-11/715@

О земельном налоге

Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20.08.2007 № 03-05-05-02/49 о применении пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, предоставленных организациям, подведомственным Росгидромету.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

К.В.Седов

Приложение:

Письмо Минфина России от 20.08.2007 № 03-05-05-02/49

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики о применении пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, предоставленных организациям, подведомственным Росгидромету, направляет для использования в работе копию письма Минфина России от 17.08.2007 N 03-05-05-02/47 по данному вопросу, направленного в адрес Росгидромета.

Заместитель директора Департамента
С.В.РАЗГУЛИН

Приложение

Письмо Минфина России от 17.08.2007 № 03-05-05-02/47

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики о применении подпункта 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении организаций, подведомственных Росгидромету, и с учетом мнения Минэкономразвития России (письмо от 15.08.2007 N Д08-2525) сообщает.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" (далее - Закон N 2446-1) систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с данным Законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Кроме того, статьей 12 Закона N 2446-1 установлено, что силы обеспечения безопасности включают в себя, в том числе, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны и природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.
Статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что Единая система ПЛЧС (далее - Единая система ПЛЧС) объединяет органы управления различных уровней, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно статье 11 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" гидрометеорологическая служба входит в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Постановление N 794) определен состав функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС.
Согласно Приложению к "Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного Постановлением N 794, в перечень создаваемых Росгидрометом функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные подсистемы:
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гедиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды;
предупреждения о цунами (совместно с Геофизической службой Российской академии наук, МЧС России, Мининформсвязи России, администрациями субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе).
Таким образом, создаваемые Росгидрометом функциональные подсистемы Единой системы ПЛЧС можно отнести к органам службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являющихся силами обеспечения безопасности.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что не признаются объектом налогообложения по земельному налогу согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования подведомственным Росгидромету организациям и используемые для обеспечения деятельности создаваемой Росгидрометом функциональной подсистемы Единой системы ПЛЧС.

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН