ENG

Подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2012 года

Дата публикации: 18.10.2012 16:17 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 9 месяцев 2012 года налоговыми органами Мурманской области составлено 17 703 актов (из них 10 762 актов по камеральным налоговым проверкам, 311 актов по выездным налоговым проверкам и 6 630 актов по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, по статье 101.4 НК РФ).

Из указанных 17 703 актов оспорено налогоплательщиками на стадии рассмотрения материалов проверки 1 359 актов (или 7,7%), из которых 612 – по камеральным проверкам (45%), 217 (16%) – по выездным проверкам, 530 (39%) – по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях по ст.101.4 НК РФ). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество оспоренных актов увеличилось на 16% (за 9 месяцев 2011 года оспорено 1 172 актов).

Уровень оспоренных в отчетном периоде актов (7,7%) по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (6,8%) увеличился на 0,9 процентных пункта.

По результатам рассмотрения оспоренных актов налоговыми органами Мурманской области за 9 месяцев 2012 года вынесено всего 1 317 решений (по камеральным проверкам – 586, по выездным – 211, по результатам обнаружения фактов нарушений налогового законодательства, по статье 101.4 НК РФ - 520), что на 12,4% больше чем в аналогичном периоде 2011 года (1 172 решение).

Количество решений налоговых органов, при вынесении которых за 9 месяцев 2012 года доводы налогоплательщиков удовлетворены, составляет 922 (339 – по камеральным налоговым проверкам, 169 – по выездным налоговым проверкам и 414 – по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, по статье 101.4 НК РФ), что в целом на 17,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (787 решений).

При вынесении решений по результатам рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок возражения налогоплательщиков удовлетворяются в 57,8 % случаев (из них полностью – в 49,5% случаев), по результатам рассмотрения выездных налоговых проверок возражения налогоплательщиков удовлетворяются в 80,1% случаев (из них полностью – в 3,3% случаев – по 7 выездным налоговым проверкам), по результатам обнаружения фактов нарушений по статье 101.4 НК РФ – в 79,6% случаев (из них полностью – 27,3%).

Следует отметить, что по 415 оспоренным актам налогоплательщиками представлены в налоговый орган ходатайства об учете обстоятельств, смягчающих ответственность. При этом из 922 решений, при рассмотрении возражений на которые доводы налогоплательщиков удовлетворены, 500 (54,2%) вынесено с учетом смягчающих ответственность обстоятельств.
Соотношение количества решений, при вынесении которых доводы налогоплательщиков удовлетворены и количества решений налоговых органов, вынесенных на стадии рассмотрения материалов проверок составило за 9 месяцев 2012 года 70%, что на 2,8 процентных пункта больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (67,2%).

Оспариваемая сумма требований по возражениям налогоплательщиков, рассмотренным за 9 месяцев 2012 года, составила 1 429 млн. руб., что на 56,9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (за 9 месяцев 2011 года данный показатель составил 3 318 млн.руб.).

Общая сумма удовлетворенных полностью или частично требований по возражениям налогоплательщиков составляет 353 млн. руб., что составляет 24,7 % от оспариваемой суммы требований.
Указанный показатель, по сравнению за 9 месяцев 2011 года увеличился на 10,9 процентных пункта (24,7 % против 13,8 %).

Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков Управлением ФНС России по Мурманской области в отчетном периоде (в сравнении с показателями за 9 месяцев 2011 года) свидетельствует об уменьшении количества обращений налогоплательщиков в вышестоящий налоговый орган для решения спорных ситуаций с налоговыми органами области в досудебном порядке.

Так, количество жалоб (обращений), поступивших в Управление за 9 месяцев 2012 года в сравнении с аналогичным показателем 2011 года уменьшилось в абсолютном количестве на 27,8 % (393 против 544).
В отчетном периоде рассмотрено Управлением 374 жалобы с оспариваемой суммой 1 307 млн.руб., из них удовлетворено 136 жалоб на 132 млн.руб.
Управлением рассмотрено 137 жалоб налогоплательщиков на результаты камеральных проверок (или 36,6%), 142 жалобы на результаты выездных налоговых проверок (или 38%), 37 жалоб по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях по статье 101.4 НК РФ (9,9%), на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов – 57 жалоб (15,2%), 1 жалоба (0,3%) индивидуального предпринимателя на постановление по делу об административном правонарушении.

Уровень удовлетворения жалоб (по количеству) за 9 месяцев 2012 года составил 36,4%. В сравнении с аналогичным показателем за 9 месяцев 2011 года (37,7%) процент удовлетворенных по количеству жалоб незначительно уменьшился на 1,3 процентных пункта.

Уровень удовлетворения требований налогоплательщиков по сумме за 9 месяцев 2012 года составил 10,1%, что на 3,1 процентных пункта выше аналогичного показателя за 9 месяцев прошлого года (7%).

За 9 месяцев 2012 года в 69 жалобах налогоплательщиками заявлены обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность за совершение налогового правонарушения (44- юридическими лицами, 11 - физическими лицами, 14 – индивидуальными предпринимателями на сумму 20,8 млн.руб.), из которых по 36 жалобам Управлением снижены налоговые санкции на 5,7 млн.руб.

Количество рассмотренных Управлением за 9 месяцев 2012 года жалоб на действия (бездействие) налоговых органов региона и их должностных лиц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, значительно уменьшилось (на 36%) и составило 57 жалоб (против 89 жалоб за 9 месяцев 2011 года).

Удельный вес жалоб указанной категории в общем количестве рассмотренных жалоб за 9 месяцев 2012 года составил 15,2% (57 из 374), что ниже аналогичного показателя за 9 месяцев 2011 года (16,4%) на 1,2 процентных пункта (89 из 544).

Из 57 рассмотренных жалоб данной категории удовлетворено 29 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, что составляет 50,8% от количества рассмотренных жалоб данной категории, тогда как аналогичном периоде 2011 года было удовлетворено 19 жалоб (21,3%).