ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области в мае 2023 года

Дата публикации: 09.06.2023 16:03

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в мае 2023 года поступило 1995 обращений граждан и организаций (включая обращения, перенаправленные из других государственных и налоговых органов), из них:

  • от физических лиц (граждан и индивидуальных предпринимателей) – 1871;
  • от юридических лиц – 124.

Непосредственно от заявителей в Управление поступило 1887 обращений, в том числе:

 Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 17 обращений, в том числе:

  • из центрального аппарата ФНС России – 10;
  • из других налоговых органов Российской Федерации – 7.

Из других государственных органов и организаций Мурманской области поступило 44 обращения.

Большинство обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц и возврата НДФЛ (890 или 45% от общего числа). Граждане просили предоставить разъяснения по налогообложению различного рода доходов, в том числе, полученных от близких родственников, направляли пояснения и подтверждающие документы на уведомления и требования налогового органа. Также заявители обращались по вопросам соблюдения сроков проведения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ, запрашивали сведения об остатках имущественного вычета, переходящих на следующий налоговый период.

На втором месте – обращения по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов (235 обращений или 12% от общего числа). Граждане обращались по вопросам неполучения сумм, подлежащих возмещению из бюджета, просили подтвердить обоснованность отказа в возврате. Предприниматели и юридические лица направляли заявления о зачете излишне уплаченных сумм, о возврате переплаты, о распределении средств на ЕНС.

На третьем месте – обращения, связанные с вопросами образования и урегулирования задолженности (129 или 6,5% от общего числа). Заявители просили разъяснить причины образования задолженности, откорректировать сальдо ЕНС.

Также к числу актуальных для заявителей можно отнести следующие вопросы:

  • оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами (88 или 4,4% от общего числа);
  • учет налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН – 80 обращений (4% от общего числа).

На контроль в мае 2023 года поставлено 1977 обращений. Также на рассмотрении в Управлении в отчетном периоде находилось 875 обращений, поступивших в апреле 2023 года, сроки исполнения которых на 01.05.2023 не истекли. Все обращения, подлежащие исполнению в отчетном периоде, рассмотрены в установленные сроки.

На личный прием к руководству Управления обратился 1 заявитель, которому предоставлены устные разъяснения, а также принято письменное обращение.