ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области во 2 квартале 2015 года

Дата публикации: 19.08.2015 15:03 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Мурманской области во 2 квартале 2015 года поступило 177 обращений граждан и предпринимателей, 73 из которых (или 41% от общего числа поступивших) направлено с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы. Из других государственных органов в Управление перенаправлено 8 обращений, в том числе 4 из Администрации Президента Российской Федерации.

Анализ поступивших обращений показал, что значительная часть из них касалась обжалования решений государственных органов и должностных лиц. В частности, предприниматели обращались с жалобами на решения  о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов. Жалобы граждан связаны с отказами в предоставлении налоговых вычетов, доначислением налогов, взысканием пени. 

Не менее значительная часть обращений связана с налогообложением доходов и возмещением НДФЛ в связи с предоставлением имущественных и социальных налоговых вычетов. Авторы таких обращений спрашивали о порядке налогообложения дохода от продажи недвижимого имущества, а также дохода в виде имущества, полученного в дар или по наследству, о необходимости декларирования таких доходов, просили дать разъяснения по вопросам предоставления налоговых вычетов при приобретении жилья или доли в жилом помещении, оплате медицинских услуг.

Весомую часть занимают обращения, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В своих обращениях граждане уточняли информацию об объектах налогообложения, сообщали о прекращении права собственности, просили предоставить льготу, сделать перерасчет.

Не теряют актуальности вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками, в частности, работой сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также  начислением и погашением задолженности, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Имеются сообщения о фактах нарушения законодательства Российской Федерации.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены. На 146 обращений подготовлены и направлены ответы, 11 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы, в том числе, находящиеся в других субъектах Российской Федерации, 1 – в другое ведомство, 19 квалифицированы как повторные или направленные к имеющейся переписке и не требующие ответа.

Лично руководителем Управления во 2-ом квартале 2015 года приняты 2 гражданина на приеме, который проводился в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области. В ходе приема всем даны соответствующие разъяснения.

Сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками проконсультированы 3 гражданина, лично обратившиеся в Управление.

В налоговые инспекции Мурманской области во 2 квартале 2015 года поступило 4826 обращений граждан и предпринимателей, в том числе 1132 интернет-обращения.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 2453 обращения (51% от общего числа поступивших). Нарушений сроков исполнения не установлено.

Лично руководством подведомственных инспекций принято 62 обратившихся.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан Управлением ежемесячно обобщается и анализируется информация о рассмотрении обращений, предоставляемая подведомственными инспекциями, проводится дистанционный мониторинг работы с обращениями граждан в налоговых органах области.

Учитывая, что одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной налоговой службы является внедрение современных технологий в работу налоговых органов и развитие онлайн услуг для налогоплательщиков, Управлением регулярно проводится работа по привлечению граждан и предпринимателей к использованию интерактивных сервисов, функционирующих на сайте ФНС России.

Количество жителей Мурманской области, получивших доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составило около 51,6 тысяч человек, из них во 2 квартале 2015 года было подключено более 3,1 тысяч.

Большое внимание уделяется повышению качества оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы: оказывается практическая помощь в заполнении деклараций, даются консультации об изменениях в налоговом законодательстве, разъяснения по вопросам налогообложения.

24-25 апреля 2015 года во всех налоговых инспекциях региона проведены Дни открытых дверей по информированию граждан о налоговом законодательстве и порядке заполнения налоговых деклараций по НДФЛ.

Сотрудниками Управления и инспекций используются различные формы публичного и индивидуального информирования граждан и представителей малого бизнеса по вопросам налогового администрирования: средства массовой информации, информационные стенды, телефоны «горячей линии» справочной службы, проведение бесплатных семинаров, изготовление и распространение информационных листовок, пресс-релизов и памяток об уплате налогов и другие формы.

Так во 2 квартале 2015 года в налоговых органах области (включая Управление):

- проведено 497 семинаров, в которых приняли участие 5222 налогоплательщика;

- подготовлено и распространено более 300 видов информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов);

- размещено более 1600 информационных материалов, из них: в СМИ (печать, радио телевидение) - 733 материала, на интернет-сайтах - 256.