ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в августе 2015 года

Дата публикации: 09.10.2015 15:32 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в августе 2015 года поступило и зарегистрировано в базе данных «Канцелярия ЗГ» 74 обращения граждан и предпринимателей, что на 15 больше, чем в предыдущем месяце и на 22 больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Из других государственных органов в Управление перенаправлены 2 обращения, из других налоговых органов – 14 обращений, в том числе 10 – из ЦА ФНС России.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 16 (22%) обращений (6 с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 10 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что большинство корреспондентов интересовали вопросы, связанные с налогообложением доходов и имущества физических лиц, получением имущественных и социальных налоговых вычетов.

По вопросам, связанным с налогообложением доходов, в Управление поступило 10 (13,5%) обращений. В частности, граждане интересовались правомерностью налогообложения компенсационных выплат, спрашивали о порядке декларирования дохода в виде имущества, полученного по договору дарения от близкого родственника, о налогообложении долей одной квартиры, полученных в порядке дарения от разных родственников.

По вопросам возврата НДФЛ в связи с получением налоговых вычетов в Управление обратились 4 (7%) корреспондента. Заявители спрашивали о сроках перечисления суммы предоставленного имущественного налогового вычета, о предоставлении социального налогового вычета по расходам  на  дорогостоящее лечение.

По вопросу исчисления транспортного налога получено 7 (9%) обращений,  и столько же по налогу на имущество – 7 (9%). Граждане уточняли информацию по объектам налогообложения, сообщали о прекращении права собственности,  просили предоставить льготу, сделать перерасчет.

Как и в предыдущие периоды, значительная часть обращений касалась обжалования ненормативных актов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, в том числе решений по жалобам, вынесенных Управлением. В базе данных «Канцелярия ЗГ» зарегистрировано 10 (13,5%) таких обращений. Еще 6 жалоб от физических лиц, поступившие в Управление от инспекций с материалами, содержащими информацию ДСП, зарегистрированы в базе данных «Экспедиция».

С запросами о предоставлении сведений из Реестра дисквалифицированных лиц в Управление обратились 10 (13,5%) граждан.

Отдельные обращения, поступившие в Управление, касались вопросов регистрации юридических и физических лиц, организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам и сборам.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, за исключением одного, по которому продлен срок исполнения, рассмотрены, из них: 2 перенаправлены на рассмотрение в другие государственные органы, 20 в другие налоговые органы, на 49 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы, 2 квалифицированы как не требующие ответа (поступившие повторно). Все контрольные обращения исполнены в установленные сроки.

Лично руководством Управления принят один предприниматель. Один гражданин принят сотрудником отдела работы с налогоплательщиками. Всем даны соответствующие разъяснения.

В налоговые инспекции Мурманской области в августе 2015 года поступило 1866 обращений граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 538 (29%) корреспондентов, в том числе 480 – с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 58 – сервиса «Обратиться в ФНС России».

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 1052 обращения (56% от общего числа поступивших). Из них с нарушением установленного срока исполнено 1 (0,09%) обращение. Нарушение допущено Межрайонной ИФНС России №1 по Мурманской области.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 17 обращений. По результатам личного приема 1 обратившийся удовлетворен, 3 получили отказ, 13 –  устные разъяснения.