Дата публикации: 18.11.2015 16:47 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в сентябре 2015 года поступило и зарегистрировано в базе данных «Канцелярия ЗГ»
71 обращение граждан и предпринимателей, что на 3 меньше, чем в предыдущем месяце и на 10 больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 16 обращений, в том числе 11– из ЦА ФНС России.
С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 36 (51%) обращений (13 с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 23 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»).
Анализ поступившей корреспонденции показал, что большинство обращений связано с администрированием транспортного налога (16 или 22,5% от общего числа). Граждане сообщали о начислении налога на снятое с учета, утилизированное, находящееся в угоне или проданное транспортное средство, просили сделать перерасчет, предоставить льготу.
Не теряют актуальности и вопросы, связанные с налогообложением имущества и доходов физических лиц, а также предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов.
По вопросам, связанным с уплатой и возвратом налога на доходы физических лиц в Управление обратились 9 (13%) корреспондентов. В частности, граждане спрашивали о правомерности налогообложения компенсационных выплат (стоимости проезда к месту отдыха и обратно, суммы возмещения причиненного ущерба), просили дать разъяснения о порядке получения стандартного и имущественного налогового вычета.
По вопросу исчисления налога на имущество поступило 7 (10%) обращений, в которых граждане уточняли информацию по объектам налогообложения, сообщали о наличии льготы, просили выслать квитанцию.
Как и в предыдущие периоды, значительная часть обращений касалась обжалования ненормативных актов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов. В базе данных «Канцелярия ЗГ» зарегистрировано 9 (13%) таких обращений, поступивших как от самих заявителей, так и перенаправленных из подведомственных инспекций. Еще 15 жалоб от физических лиц, поступившие в Управление от инспекций с материалами, содержащими информацию ДСП, зарегистрированы в базе данных «Экспедиция».
Обращения, поступившие в сентябре, направлены на рассмотрение в следующие структурные подразделения Управления:
1 | Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц | 25 | 35% |
2 | Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 14 | 20% |
3 | Отдел работы с налогоплательщиками | 11 | 15,5% |
4 | Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 11 | 15,5% |
5 | Контрольный отдел | 3 | 4% |
6 | Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства | 2 | 3% |
7 | Отдел налогообложения юридических лиц | 2 | 3% |
8 | Отдел кадров | 2 | 3% |
9 | Правовой отдел | 1 | 1% |
| ИТОГО | 71 | 100% |
Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, из них: 4 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, на 61 обращение Управлением подготовлены и направлены ответы, 6 квалифицированы как не требующие ответа (поступившие повторно или в дополнение к обращению).
Все контрольные обращения (65) исполнены в установленные сроки.
Лично руководством Управления принято 2 гражданина (на приеме, проводившемся в Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области), отделом работы с налогоплательщиками – 3. Всем даны соответствующие разъяснения.
В налоговые инспекции Мурманской области в сентябре 2015 года поступило 2489 обращений граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 756 (30%) корреспондентов, в том числе 696 – с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 60 – сервиса «Обратиться в ФНС России».
На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 1479 обращений (60% от общего числа поступивших). Из них с нарушением установленных сроков исполнено 2 (0,13%) обращения. Нарушение допущено ИФНС России по г.Мурманску.
На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 42 обращения. Результаты рассмотрения следующие: отказано – 6, даны разъяснения – 17, предложено оставить письменное обращение – 19.