ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области в 3 квартале 2015 года

Дата публикации: 25.11.2015 11:20 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Мурманской области в 3 квартале 2015 года поступило 204 обращения граждан и предпринимателей, 86 из которых (или 42% от общего числа поступивших) направлены с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы. Из других государственных органов в Управление перенаправлено 7 обращений, в том числе 1 из Администрации Президента Российской Федерации.

Анализ поступивших обращений показал, что большинство граждан интересовали вопросы исчисления и уплаты транспортного налога. В частности, граждане сообщали о начислении налога на снятое с учета, утилизированное, находящееся в угоне или проданное транспортное средство, уточняли информацию, указанную в налоговом уведомлении, просили сделать перерасчет, предоставить льготу.

Как и в предыдущем квартале, значительная часть обращений, в том числе, перенаправленных из подведомственных инспекций, содержала жалобы на решения и другие ненормативные акты налоговых органов, а также действия (бездействие) должностных лиц.

Не теряют актуальности вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц и получением имущественных и социальных налоговых вычетов. Граждане задавали вопросы о порядке налогообложения доходов от продажи движимого и недвижимого имущества, в том числе, полученного по договору дарения; спрашивали о необходимости предоставления декларации о доходах, о правомерности налогообложения компенсационных выплат; просили дать разъяснения о порядке получения имущественного налогового вычета при приобретении или постройке жилья, о порядке получения социального налогового вычета по расходам на медикаменты, дорогостоящее лечение, а также о сроках перечисления подлежащего возврату налога.

Весомую часть занимают запросы граждан о предоставлении сведений из Реестра дисквалифицированных лиц и по вопросам, связанным с государственной регистрацией юридических и физических лиц,  а также по организации работы с налогоплательщиками.

Среди других обращений в почте Управления письма вопросам возникновения и уплаты задолженности, запросы по вопросам налогообложения малого бизнеса, сообщения о фактах нарушения законодательства Российской Федерации.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены. На 154 обращения подготовлены и направлены ответы, 38 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы, в том числе, находящиеся в других субъектах Российской Федерации, 2 – в другое ведомство, 10 квалифицированы как повторные или направленные к имеющейся переписке и не требующие ответа.

Лично руководителем Управления в 3-ем квартале 2015 года принято 3 гражданина, которым даны соответствующие разъяснения. Сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками проконсультировано 7 граждан, лично обратившихся в Управление.

В налоговые инспекции Мурманской области в 3 квартале 2015 года поступило 5951 обращение граждан и предпринимателей, в том числе 1777 интернет-обращений.

На контроль в подведомственных инспекциях в отчетном периоде поставлено 3346 обращений (56% от общего числа поступивших). Из них с нарушением установленных сроков исполнено 4 (0,1%) обращения.

Лично руководством подведомственных инспекций принято 77 обратившихся.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан Управлением ежемесячно обобщается и анализируется информация о рассмотрении обращений, предоставляемая подведомственными инспекциями, ежеквартально проводится дистанционный мониторинг работы с обращениями граждан в налоговых органах области.

Большое внимание уделяется повышению качества оказания государственных услуг гражданам при личном обращении в налоговые органы. В течение всего рабочего дня сотрудниками инспекций оказывается практическая помощь в заполнении деклараций, даются консультации об изменениях в налоговом законодательстве, разъяснения по вопросам налогообложения.

В сентябре территориальными налоговыми органами проведены «Дни открытых дверей» по информированию граждан о налоговом законодательстве, порядке исчисления и сроках уплаты имущественных налогов. В этот период инспекции посетило около 2,5 тысяч граждан.

Управлением регулярно проводится работа по привлечению граждан и предпринимателей к использованию интерактивных сервисов, функционирующих на сайте ФНС России и охватывающих практически все вопросы взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

Количество налогоплательщиков Мурманской области, получивших доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составило около 58 тысяч человек, из них в 3 квартале 2015 года было подключено более 7 тысяч. Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», введенного в промышленную эксплуатацию в мае 2015 года, являются 308 индивидуальных предпринимателей, 231 из которых подключен в 3 квартале 2015 года.

Управление и инспекции используют в работе различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: средства массовой информации, информационные стенды, проведение бесплатных семинаров, изготовление и распространение  информационных листовок, пресс-релизов и памяток об уплате налогов, трансляции видеороликов на плазменных мониторах в центре городов, а также видеомониторах, установленных в общественном транспорте,  размещение информации о сроках уплаты имущественных налогов на коммунальных квитанциях и другие формы.

Так в 3 квартале 2015 года в налоговых органах области (включая Управление):

- проведено 363 семинара, в которых приняли участие 2830 налогоплательщиков;

- подготовлено и распространено около 352 вида информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов);

- размещено 1318 информационных материалов, из них в СМИ (печать, радио, телевидение) – 1028 информационных материала, на интернет-сайтах – 290.