ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в декабре 2015 года

Дата публикации: 15.02.2016 15:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в декабре 2015 года поступило
84 обращения граждан и предпринимателей, что на 22 больше, чем в предыдущем месяце. Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 15 обращений, в том числе 7 – из ЦА ФНС России.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 38 (45%) обращений (16 с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 22 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что большинство обращений (14 или 17% от общего числа), касалось вопросов образования задолженности, в том числе отражения информации о задолженности в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Не менее значительная часть обращений (13 или 15% от общего числа) связана с начислением и уплатой транспортного налога. Граждане просили разобраться с начислением налога на проданное (похищенное, снятое с учета) транспортное средство, с начислением налога пенсионеру, с начислением налога двумя налоговыми органами, просили дать разъяснения о ставках транспортного налога, о порядке оплаты при постановке на учет транспортного средства по месту временной регистрации.

Также значительная часть обращений (13 или 15% от общего числа) касалась обжалования ненормативных актов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам налогообложения доходов, имущества, получения имущественных налоговых вычетов, запросы о предоставлении сведений из реестра дисквалифицированных лиц,  организации работы с налогоплательщиками, о налогообложении малого бизнеса и другие.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены в установленные сроки, из них: 5 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, на 69 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы, 10 ответа не требуют (направлены повторно, в дополнение к ранее направленным и т.д.).

Лично руководством Управления принято 8 граждан, в том числе 1 – в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области. Отделом работы с налогоплательщиками Управления проконсультированы 2 обратившихся.

В налоговые инспекции Мурманской области в декабре 2015 года поступило 1726 обращений граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 364 (21%) корреспондентов, в том числе 327 – с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 37 – сервиса «Обратиться в ФНС России».

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 944 обращения  (55% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 28 обращений. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 3, отказано – 3, даны разъяснения – 20, предложено оставить письменное обращение – 2.

Всего в 2015 году в Управлении зарегистрировано 772 обращения граждан и предпринимателей. Значительная часть из них (334 или 43%) поступили от граждан в электронном виде с использованием интерактивных сервисов «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

На контроль в 2015 году поставлено 716 обращений (93% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству Управления в 2015 году зарегистрировано 20 обращений граждан и представителей юридических лиц. Из них 5 приняты в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области, 15 – в Управлении, 6 из которых – уполномоченным лицом в Общероссийский день приема граждан 14.12.2015.

В подведомственные инспекции в 2015 году поступило 21848 обращений граждан и предпринимателей, из них 5854 (27%) в электронном виде. На контроль поставлено 12126 (55,5% от общего числа поступивших). Лично руководством инспекций принято 277 обратившихся.