ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Мурманской области в 4 квартале 2015 года

Дата публикации: 31.12.2015 11:55 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Мурманской области в 4 квартале 2015 года поступило 213 обращений граждан и предпринимателей, 111 из которых (или 52% от общего числа поступивших) направлены с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы. Из других государственных органов в Управление перенаправлено 10 обращений.

Анализ поступившей корреспонденции показал, что большинство обращений  граждан связано с администрированием транспортного налога, налога на имущество и налога на доходы физических лиц, а также образования и уплаты задолженности по данным видам налогов.

В частности, авторы таких обращений просили сделать перерасчет в связи с продажей или утилизацией автомобиля, продажей квартиры, сообщали о праве на льготу, информировали об ошибочном начислении налога на отсутствующее в собственности имущество или проданное (снятое с учета, утилизированное) транспортное средство, просили сообщить сумму задолженности, направить квитанцию для оплаты. Пользователи «Личного кабинета» просили разобраться в причинах отражения в сервисе задолженности по имущественным налогам при своевременной оплате. Граждане, получившие доход, спрашивали о порядке его налогообложения, необходимости декларирования, сроках уплаты. Плательщики НДФЛ просили разъяснить порядок возврата налога по расходам, затраченным на приобретение жилья, на обучение, а также предоставить сведения об использовании (неиспользовании) права на получение налогового вычета.

Как и в предыдущем квартале, значительная часть обращений, в том числе, перенаправленных из подведомственных инспекций, содержала жалобы на решения и другие ненормативные акты налоговых органов, а также действия (бездействие) должностных лиц.

Весомую часть занимают запросы граждан о предоставлении сведений из Реестра дисквалифицированных лиц, письма по вопросам, связанным с государственной регистрацией юридических и физических лиц. 

Среди других обращений в почте Управления письма, связанные с налогообложением малого бизнеса, получением и отказом от ИНН, работой с налогоплательщиками, сообщения о фактах нарушения законодательства Российской Федерации.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены. На 171 обращение подготовлены и направлены ответы, 19 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности в другие налоговые органы, 23 квалифицированы как не требующие ответа (повторные, направленные в дополнение к имеющейся переписке, анонимные и т.д).

Лично руководством Управления в 4 квартале принято 11 граждан и представителей юридических лиц. Из них 2 приняты в приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области, 9 – в Управлении, 6 из которых – уполномоченным лицом в Общероссийский день приема граждан 14.12.2015. Сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками Управления проконсультировано 5 граждан, лично обратившихся в Управление.

В налоговые инспекции Мурманской области в 4 квартале 2015 года поступило 6222 обращения граждан и предпринимателей, в том числе 1835 интернет-обращений.

На контроль в подведомственных инспекциях в отчетном периоде было поставлено 3748 обращений (60% от общего числа поступивших).

Лично руководством подведомственных инспекций принято 72 обратившихся.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан Управлением ежемесячно обобщается и анализируется информация о рассмотрении обращений, предоставляемая подведомственными инспекциями, проводится дистанционный мониторинг работы с обращениями граждан в налоговых органах области.

Учитывая, что одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной налоговой службы является внедрение современных технологий в работу налоговых органов и развитие онлайн услуг для налогоплательщиков, Управлением регулярно проводится работа по привлечению граждан и предпринимателей к использованию интерактивных сервисов, функционирующих на сайте ФНС России.

Количество налогоплательщиков, получивших доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», в 2015 году составило около 62 тысяч человек, из них в 4 квартале 2015 было подключено более 4 тысяч.

Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», который введен в промышленную эксплуатацию в мае 2015 года, стали 577 индивидуальных предпринимателей, в том числе в 4 квартале 2015 года - 269.

Большое внимание уделяется повышению качества оказания государственных услуг при личном обращении в налоговые органы: оказывается практическая помощь в заполнении деклараций, даются консультации об изменениях в налоговом законодательстве, разъяснения по вопросам налогообложения.

Управление и инспекции используют в работе различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: средства массовой информации, информационные стенды, проведение бесплатных семинаров, изготовление и распространение  информационных листовок, пресс-релизов и памяток об уплате налогов и другие формы.

Так в 4 квартале 2015 года налоговыми органами Мурманской области (включая Управление):

- проведено 307 семинаров, в которых приняли участие 2910 налогоплательщиков;

- подготовлено и распространено около 250 видов информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов);

- размещен 951 информационный материал, в том числе в СМИ (печать, радио, телевидение) - 673, на интернет-сайтах - 278.