ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области в 1 квартале 2016 года

Дата публикации: 12.05.2016 13:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Мурманской области в 1 квартале 2016 года поступило 200 обращений граждан и предпринимателей, 106 из которых (или 53% от общего числа) направлены с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы.

Большинство обращений связано с налогообложением доходов физических лиц, исчислением и уплатой транспортного налога и налога на имущество, образованием задолженности, обжалованием ненормативных актов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, государственной регистрацией юридических и физических лиц.

По вопросам налогообложения доходов поступило 50 обращений (или 25% от общего числа). Авторы таких обращений задавали вопросы о порядке налогообложения доходов, полученных от продажи (получения в дар) имущества или транспортных средств, о необходимости декларирования этих доходов, просили дать разъяснения о порядке предоставления имущественных налоговых вычетов, социальных налоговых вычетов по расходам, затраченным на обучение, оплату медицинских услуг.

По вопросам администрирования имущественных налогов получено 25 (12,5%) обращений. Граждане обращались в связи с начислением налога на проданное (утилизированное) транспортное средство, сообщали о продаже (дарении) имущества, просили предоставить льготу, сделать перерасчет.

По вопросам образования задолженности поступило 25 (12,5%) обращений, в основной массе которых корреспонденты просили пояснить, почему оплата налога (пени) своевременно произведена, но не отражена в соответствующих ресурсах, а также дать расшифровку начислений по налогам, сборам, пеням и штрафам.

По вопросам обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц зарегистрировано 24 (12%) обращения. Большинство жалоб, с которыми граждане и предприниматели обращались в Управление, составляют жалобы на результаты налоговых проверок. Среди других обращений, связанных с разрешением спорных ситуаций, жалобы по следующим вопросам: государственная регистрация, некорректное поведение должностного лица, нарушение срока ответа на письменное обращение и другие.

По вопросам государственной регистрации получено 24 (12%) обращения, основная часть из которых – запросы о предоставлении сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены. На 173 обращения подготовлены и направлены ответы в установленные законодательством сроки, 1 обращение перенаправлено по принадлежности в налоговый орган другого региона, 12 направлены на исполнение в подведомственные инспекции, 14 квалифицированы как не требующие ответа (повторные, направленные в дополнение к имеющейся переписке и т.д).

Исполнение обращений граждан, перенаправленных в подведомственные инспекции, контролируется Управлением. Все 12 обращений, направленных в отчетном периоде в налоговые инспекции области, исполнены своевременно.

Лично руководством Управления в 1 квартале принято 2 граждан. Сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками проконсультировано 7 граждан, лично обратившихся в Управление.

В налоговые инспекции Мурманской области в 1 квартале 2016 года поступило 5782 обращения граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 1732 корреспондента, в том числе – 1590 с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 142 – сервиса «Обратиться в ФНС России».

На контроль в подведомственных инспекциях в отчетном периоде было поставлено 3173 обращения (55% от общего числа поступивших). Из них с нарушением срока исполнено 1 обращение.

Лично руководством подведомственных инспекций принято 65 обратившихся.

В целях улучшения качества работы с обращениями граждан Управлением ежемесячно обобщается и анализируется информация о рассмотрении обращений, предоставляемая подведомственными инспекциями, проводится дистанционный мониторинг работы с обращениями граждан в налоговых органах области.

Проводится работа по популяризации электронных услуг, повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, повышению налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков к исполнению налоговых обязательств.

Количество граждан, получивших доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составило более 64 тысяч человек, из них в 1 квартале 2016 подключено более 3 тысяч.

Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», который введен в промышленную эксплуатацию в январе 2014 года, стали 580 юридических лиц, в том числе в 1 квартале 2016 года – 104.

Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», который введен в промышленную эксплуатацию в мае 2015 года, стали 870 индивидуальных предпринимателей, в том числе в 1 квартале 2016 года – 299.

Налоговыми органами Мурманской области постоянно поводится работа по информированию налогоплательщиков по вопросам налогообложения: на информационных стендах размещаются образцы с примерами заполнения документов (заявлений, деклараций), проводятся семинары, изготавливаются и распространяются информационные листовки, пресс-релизы, памятки.

В 1 квартале 2016 года в налоговых органах области:

- проведено 513 семинаров, в которых приняли участие 4602 налогоплательщика;

- подготовлено и распространено более 400 видов информационных материалов (листовок, плакатов, буклетов);

- размещено 2076 информационных материалов, в том числе в СМИ (печать, радио, телевидение) – 1029, на интернет-сайтах – 303.

В рамках декларационной кампании налоговыми органами проведена широкая разъяснительная работа по вопросам декларирования доходов и исчислению налога на доходы физических лиц. Во всех налоговых инспекциях области 15-16 апреля 2016 года для налогоплательщиков – физических лиц проведен День открытых дверей. В период акции инспекции посетило более 2 тысяч граждан и индивидуальных предпринимателей, которые получили разъяснения по вопросам декларирования доходов, а также получения налоговых вычетов.