ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в мае 2016 года

Дата публикации: 22.07.2016 16:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в мае 2016 года поступило 75 обращений граждан и предпринимателей.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 13 обращений, в том числе 11 – из центрального аппарата ФНС России. Из других государственных органов получено 3 обращения.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 38 (50,5%) обращений, в том числе 11 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 27 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших обращений (18 или 24% от общего числа), 6 из которых направлены как дополнения, связаны с обжалованием ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействия) должностных лиц, в том числе по вопросам государственной регистрации юридических лиц.

Как и в предыдущие периоды, актуальными оставались вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов. В мае получено 11 (15%) таких обращений, в которых граждане просили дать пояснения о причинах возникновения задолженности при отсутствии в собственности транспортных средств или недвижимого имущества, предоставить льготу, сделать перерасчет, вернуть излишне уплаченные суммы.

Не менее значительная часть обращений касалась налогообложения доходов физических лиц (10 или 13%). Корреспонденты обращались по вопросам получения имущественного налогового вычета, просили разъяснить порядок уплаты налога при продаже имущества, порядок оформления декларации.

Такое же количество обращений (10 или 13%) поступило по вопросам, связанным с организацией работы с налогоплательщиками, в том числе при использовании сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

По вопросам государственной регистрации в Управление поступило 8 (11%) обращений, 7 из которых – запросы на предоставление сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.

В отчетном периоде в Управление поступали обращения граждан, проживающих не только в Мурманской области, но и в других субъектах Российской Федерации.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены в установленные сроки, из них: 7 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, 1 – в центральный аппарат ФНС России, 1 – в УФНС России по Московской области, на 59 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы, 7 ответа не требуют (направлены повторно или в дополнение к предыдущему обращению).

На личный прием к руководству Управления обращений не зарегистрировано. На личный прием в отдел работы с налогоплательщиками обратились 2 гражданина, одному из которых даны разъяснения, второму оказана помощь в написании письменного обращения.

В налоговые инспекции Мурманской области в мае 2016 года поступило 2148 обращений граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 554 (24%) корреспондента, в том числе 46 – с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 508 – сервиса «Обратиться в ФНС России».

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 1166 обращений (54% от общего числа поступивших). С нарушением установленного срока исполнено 3 обращения. Нарушения допущены ИФНС России по г.Мурманску и Межрайонной ИФНС России №1 по Мурманской области.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 16 обращений. Результаты рассмотрения следующие: отказано – 4, даны разъяснения – 6, предложено оставить письменное обращение – 6.